Каковы преимущества системы по ISO 9001 для ваших сотрудников?
Источник: автором оригинала статьи на английском языке является Марк Хаммар – сертифицированный в ASQ (American Society for Quality, – ред.) специалист по качеству и деловому совершенству. В сфере качества эксперт трудится с 1994 года. У него есть опыт работы в сфере аудитов, улучшения процессов, написания процедур для систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Марк Хаммар – сертифицированный главный аудитор по стандартам ISO 9001, AS 9100, ISO 14001.
Существует много причин для создания системы менеджмента качества (СМК, – ред.), основанной на требованиях ISO 9001:2015. Организация будет лучше управлять своими процессами и сконцентрирует усилия именно на требованиях клиентов, что закономерно поведет к повышению удовлетворенности потребителей. Однако возникает вопрос: дает ли что-нибудь СМК и сотрудникам компании тоже? Правильный ответ – «да». ISO 9001 базируется на так называемых Семи принципах менеджмента качества (Quality Management Principles, – ред.), и многие из этих принципов затрагивают персонал. Перечислим эти принципы: ориентация на потребителя, лидерство, вовлечение персонала, процессный подход, улучшение, принятие решений на основе фактов, управление взаимоотношениями. Надо сказать, что все принципы могут работать на пользу сотрудников, так как они делают компанию более устойчивой, сохраняя рабочие места, но несколько принципов имеют к персоналу более непосредственное отношение и способны сделать лучше рабочую среду, в которой они трудятся. Если вы хотите узнать больше о принципах менеджмента качества в основе ISO 9001, почитайте нашу статью «Семь принципов менеджмента качества, которые стоят за требованиями ISO 9001».
Как «вовлечение персонала» работает на ваших сотрудников?
Многие люди хотят чувствовать себя защищенными на работе, но еще больше – мечтают получать от своей деятельности удовлетворение. Вовлечение сотрудников в процессы СМК может улучшить их «гордость мастерством». Когда люди становятся частью бизнес-процессов СМК, а руководство, видя это, понимает, насколько результаты зависят от взаимосвязей между ними – работа становится интереснее и затягивает. Люди чувствуют ее важность и видят результат. Когда они вдобавок, проходят обучение, у них рождается чувство большей причастности к команде. «Руководство готово выделять время и ресурсы на наше обучение!». «Значит, они нас ценят!». Сотрудники с таким настроем будут больше отдаваться работе и поспособствуют общим целям компании и успеху.
Может ли что-то дать работникам улучшение СМК?
Несмотря на то, что в основном улучшение в СМК служит цели повышения эффективности и экономичности, попутно достигается польза для работников предприятия. Прежде всего, персонал будет иметь своих представителей в команде, которые будут изучать бизнес-процессы предприятия, чтобы затем их улучшить. Эти сотрудники получат удовлетворение от своей работы, так как будут чувствовать, что могут что-то изменить – тот же эффект, о котором мы говорили выше. Возможность получить навыки анализа процессов и изучения навыков, без которых не обойтись при их улучшении – полезнейший опыт, который поднимет удовлетворенность своим трудом у очень многих людей на разных уровнях иерархии организации. Стоит также сказать, что мероприятия неизбежно повысят качество процессов и работы, которая выполняется. Это значит, что сотрудникам легче будет делать их работу, и они будут чувствовать свою защищенность. Все это тоже не может не сказаться на самочувствии вашего персонала. Будет меньше сбоев в работе, а отсутствие инцидентов позволит сотрудникам вздохнуть с облегчением.
Помогает ли персоналу принцип принятия решений на основе фактов?
Работники, конечно, мечтают о комфортной рабочей среде, но не стоит забывать о другом. Они, как правило, раньше руководства сталкиваются с проблемами и трудностями при выполнении своих профессиональных задач. Обычно исполнителей проблемы приводят в отчаянье, потому что, кажется, что наверху не слышат их доводы или не понимают ситуацию.
Однако если у вас применяется принцип ISO 9001 о принятии решений на основе фактов, то рядовые сотрудники будут уверены в том, что их доводы доходят до управленцев и охотнее собирают и отправляют данные, необходимые для улучшения работы и решения проблем. Если решения основаны на конкретных данных, то знания сотрудников сохраняются и используются к пользе одновременно и компании, и сотрудников.
Преимущества ISO 9001 для сотрудников – преимущества и для компании
Скорее всего, вы не станете создавать на предприятии систему менеджмента качества только чтобы порадовать сотрудников. Но дополнительные сопровождающие бонусы для персонала – вы их получите неизбежно, если все будете делать правильно – принесут выгоду и вам. Повысившаяся удовлетворенность сотрудников позволит вам удержать команду и люди не будут от вас уходить. Довольные сотрудники будут оставаться дольше, и вы сможете получить отдачу от программ обучения. Таким образом вам удастся избежать затрат на найм новых людей, после того как старые покинут компанию.
Если вы знаете, что работники тоже получают выгоду от создания СМК по ISO 9001, то сами охотнее станете привлекать их к решению все более важных задач и черпать из их знаний все, что нужно, дабы заставить СМК работать на вас. Когда восторжествует взгляд на проект внедрения ISO 9001 как на одновременный выигрыш персонала и руководства, все необходимые для завершения проекта процедуры пройдут легче и, что самое интересное, быстрее. Итак, работать с персоналом, чтобы получить выгоду для всех!
Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.
Добавить комментарий