Как на китайском заводе можно по-настоящему улучшить качество?

Источник: автор статьи – Рено Анджоран (Renaud Anjoran, – ред.), основатель агентства по обеспечению качества «Sofeast», предоставляет услуги с индивидуальным подходом в сфере качества малым и средним компаниям в Китае. Материал взят с сайта «Quality Inspection Tips».

Провести аудит системы качества завода и помочь предприятию залатать дыры, найденные аудитором – полезное дело. Но достаточно ли этого?

Отвечая для себя на этот вопрос, я всегда думал так: ожидается, что хорошая система менеджмента качества предотвратит появление брака еще до того, как станет слишком поздно. Но я видел предостаточно китайских производителей, заработавших высокую оценку при аудите качества, а затем пытавшихся отправить партии товара, содержавшие 5-20% дефектной продукции.

Установление «контрольных точек» (моменты производственного процесса, в которые риск качеству может быть устранен наиболее эффективно, – ред.) для каждого элемента производственной линейки действительно помогает, но улучшение качества требует большего:

  1. Руководство завода должно отдавать качеству приоритет перед соображениями экономии времени и денег в краткосрочной перспективе.
  2. Нужно использовать и другие инструменты, если количество дефектов сокращается с 5% до 0,5% или меньше.

Какие это другие инструменты? Те, которые они в «Тойоте» называют дзидока (jidoka, это решение проблемы качества путем автоматизации, – ред.). На самом деле, это целая система:

Как уменьшить количество брака и сократить издержки

  • Стандартные рабочие инструкции должны быть хорошо приспособлены к каждой операции, необходимо, чтобы документацию уважали и тщательно соблюдали рабочие.
  • Необходимо иметь технические устройства, исключающие появление ошибок.
  • В идеальном беспрерывном потоке производства довольно просто найти причину появления дефекта, который был только что обнаружен и предпринять соответствующие контрмеры. Напротив, когда мы имеем дело с большой партией продукции, которая уже прошла несколько производственных этапов и находим в ней дефекты (будем говорить так, через две недели после их появления), исправить ошибки гораздо сложнее.
  • Стоит избегать большого и высокоскоростного оборудования, когда это возможно. В этом случае нет необходимости контролировать их постоянно (нет риска выпустить 300 дефектных деталей за 1 минуту).
  • Иногда изменения в процессе разработки товара может значительно сократить количество брака.

Примечание: вопреки широко распространенному мнению, вышеприведенные элементы не увеличивают издержки.

Как идентифицировать и управлять дефектами

Элементы, о которых мы поговорим сейчас, сами по себе не уменьшают количество дефектов. И они увеличивают издержки.

  • Операторы оборудования должны искать ошибки, допущенные в предыдущих процессах или в ходе их собственной работы и немедленно реагировать на появление брака.
  • Шаги, которые они предпринимают, должны быть частью гармоничной и подходящей к задаче системы менеджмента качества. Все, что не может быть скорректировано немедленно (оператором, который обнаружил проблему), должно быть зафиксировано в отчете/журнале.

Суммируя сказанное, нужно сказать, что крепкая система менеджмента качества не уменьшает количество дефектов в производстве. Она только поможет идентифицировать их до того, как брак отправился к потребителю.

Остается надеяться, что производитель что-то с этим сделает (и не пренебрежет системой, все равно отправив бракованный товар). Что касается последнего, то в Китае это смелая надежда!

В теории система качества уменьшает количество дефектов

Я очень хорошо помню, что согласно стандарту ISO 9001, организация должна:

  • анализировать разработку и проходить валидацию (путем испытаний) в том, что касается установленных требований или предполагаемого использования продукции;
  • убедиться, что рабочие инструкции не устарели, соответствуют операциям, к которым они относятся и исполняются рабочими;
  • идентифицировать и управлять несоответствующей продукцией;
  • спланировать и внедрить корректирующие и предупреждающие действия.

Но это чистая теория. В реальности, я полагаю, менее 0,1% китайских производителей выполняют эти требования. Другие (возможно 10%) готовят документацию, чтобы создать видимость, что они соответствуют им. Или же нанимают «консультантов», которые позволяют им пройти аудит качества. В любом случае, они вовсе не настроены «тратить время» на процедуры, которые вытекают из требований стандарта.

А вы так же видите ситуацию?

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: