Как добиться вовлечения сотрудников в проект внедрения ISO 9001:2015?

Источник: настоящая статья принадлежит перу специалиста по качеству Джона Нолана. Джон работает приглашенным лектором в британском институте ILM (Institute of Leaders and Managers, – ред.), имеет аккредитацию на деятельность в сфере применения PRINCE 2 (стандарт в области управления проектами, – ред.) в области хранения данных и электроники. Дипломированный инженер, имеет 15-летний опыт работы в области создания и управления системами менеджмента качества (СМК, – ред.) в Великобритании. В частности, занимался созданием СМК в структурах местных органов власти.

Имплементация системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015 обычно требует много работы, распределенной между многими сотрудниками в компании, тем не менее, один из аспектов, которые можно прозевать в этом процессе заключается в участии работников в создании СМК – «вовлечение персонала». В предыдущей нашей статье «Как соответствовать обновленным требованиям к лидерству, которые предъявляет ISO 9001:2015» мы показали, что ничего не получится без участия руководства. Но вопрос завоевания сердец и умов ваших работников при создании СМК тоже очень важен и может переместить чашу весов в пользу приносящей выгоду и практичной системы качества. Вы получите эффективные операции вместо системы, которая только добавила трудностей и разочаровала. Привычки, отношения, дисциплина, которые будут вам заложены при имплементации СМК могут определить, какой будет работа компании завтрашнего дня. Давайте же ответим на вопрос, как добиться вовлечения персонала?

Вовлечение сотрудников: как этого добиться

Вовлечение персонала – один из Принципов менеджмента качества, упомянутых в ISO 9001:2015. Параграф №7 включает требования к «ресурсам» и объясняет роль сотрудников и среды, в которой они осуществляют бизнес-процессы в функционировании СМК. Что стандарт не затрагивает, так это инструменты, которыми пользователь норматива может добиваться вовлечения персонала и тем увеличить результативность его работы и радикально поднять эффективность системы качества. Итак, каковы же могут быть эти инструменты, способные сообщить работникам энтузиазм и дать им знания, достаточные для безболезненного и гладкого внедрения стандарта ISO 9001…

  1. Уделите внимание первоначальной коммуникации: первый шаг на пути информирования и вовлечения сотрудников состоит в том, чтобы озаботиться этим с самого начала процесса внедрения. У вас есть только один шанс, чтобы подать СМК в привлекательном свете, если этим шансом не воспользовались, то вернуть потерянное может быть крайне сложно.
  2. Понятно объясните преимущества. Большинство людей консервативны и не любят перемен. Объясните плюсы работающей системы менеджмента и сертификации на соответствие ISO 9001:2015: довольные клиенты, возросшие возможности по получению новых заказов, репутация, сертификат, который известен всем, а потому ломает языковые барьеры в бизнес-сообществе. Покажите, что все эти аспекты доказывают: ISO 9001:2015 играет важную роль в сохранении рабочих мест.
  3. Демонстрируйте и вовлекайте. Делегируйте работникам функции на каждой стадии внедрения системы. Вовлекайте их в любые поддерживающие процессы, связанные с СМК. Показывайте: «почему сделано то, а почему это, как сделано». Учитывайте мнение, которое выражает ваш персонал. Принимая во внимание, что когда система внедрена ее нужно поддерживать, чтобы сохранять соответствие ISO 9001:2015, помните, что никто лучше сотрудников не знает процессы, ведь они их выполняют каждый день.
  4. Посвящайте в цели и результаты. Сотрудники должны видеть результаты – это очень важно. Постоянное улучшение означает постоянные хорошие новости для заинтересованных в работе организации лиц, акционеров, клиентов и поставщиков.
  5. Позволяйте высказывать мнения открыто. Процессы вроде корректирующих действий – это сердце системы качества и очень важно, чтобы персонал к разработке этих действий привлекался и мог свободно выражать свое мнение. Предложения, сделанные снизу обязательно принесут результат.
  6. Радуйтесь с персоналом. Заботьтесь, чтобы работники тоже чувствовали ободрение от историй успеха, которые связаны с вашей системой, способствуйте тому, чтобы они тоже испытывали радость от достижений. Растущая вовлеченность в процессы – это растущее чувство ответственности. Это большое дело.

Но вот вопрос, если мы добились всего того, о чем пишем выше, что же мы получим?

Успешное вовлечение потребителей: выгоды

Наиболее явное преимущество – гладкое и безболезненное внедрение ISO 9001:2015. Есть скрытые, но более существенные плюсы, которые станут очевидны по прошествии некоторого времени. Во-первых, со временем, благодаря достигнутому результату можно будет повысить эффективность системы почти в любых аспектах. Горящий энтузиазмом и знающий сотрудник, который понимает, что имеет отношение к СМК, а что не имеет, который понимает зачем система и зачем сертификация по ISO 9001 поможет в этом. В будущем, когда в ваш офис придут клиенты, с вовлеченностью персонала вам будет легче показать, что работники разделяют ваше видение качества. Это важно и когда вы принимаете аудиторов. Поработайте над тем, чтобы заинтересовать сотрудников с самого начала и преимущества этого не замедлят себя продемонстрировать.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: