Для чего нужна система менеджмента качества по ISO 9001?

Для повышения прибыли и экономии. Для систематизации работы и более четкого разграничения ответственности. Для получения топ-менеджментом более полной информации о работе организации. Для повышения качества продукции и услуг. Выгоды от создания в компании СМК (системы менеджмента качества, – ред.) многообразны, но перечисленные преимущества являются главными. Больше информации руководители получают, во-первых, из создаваемой в соответствии с ISO 9001:2015 документации, во-вторых, от периодических внутренних аудитов и, в-третьих, от процессов мониторинга и измерений. Конечно, какой-то внутренний мониторинг существует в любой организации, внутренние проверки тоже нельзя считать достоянием одного только стандарта ISO 9001.

Причина выбрать модель системы управления Международной организации по стандартизации (ISO – International Organization for Standardization, – ред.) состоит в том, что в ней собраны лучшие мировые практики. Так построена работа ISO. Существуют стандартные процедуры сбора наиболее удачного опыта и оформления его в виде нормативных требований. В большинстве отечественных компаний при составлении мнения о ситуации вообще учитывают результаты только финансового аудита. Если внедрить СМК по ISO 9001, то руководитель будет иметь представление обо всем, что важно с точки зрения стратегических целей компании. Однобокая ориентация только на бухгалтерскую отчетность в оценках ситуации таит в себе серьезную опасность и создает риск того, что многие проблемы так и останутся неучтенными, пока не ударят болезненно по результатам работы. Слово Лидии Александровской, автору книги «Сертификация сложных технических систем»…

Цитата: ‘Одного финансового аудита производства совершенно недостаточно для определения потенциальных возможностей предприятия в организации эффективного производства конкурентоспособной продукции’

Конкурентоспособная продукция… внедрение СМК может помочь решить и эту важнейшую проблему для любой компании.

Это подтверждает успешный опыт многих организаций в России. В 2007 году металлургическая компания ООО «МираМет» начала процесс внедрения стандарта ISO 9001. К концу 2008 года руководству удалось не только внедрить, но и сертифицировать СМК. Управляющий завил, что результатом внедрения стало то, что количество брака сократилось с 40% от всей выпущенной продукции перед имплементацией ISO 9001 до всего 5% в 2009-2012 годах, когда система уже действовала. Качество и прибыль неразрывно связаны. Связь между этими двумя «рубриками» в повестке дня высшего руководства бывает не всегда просто проанализировать, но она существует и весьма весома. С этим вряд ли кто-нибудь будет спорить.

Но качественная и, как следствие, более востребованная продукция – не единственный путь капитализации инвестиций в систему менеджмента. СМК по ISO 9001 систематизирует работу: позволяет понять, не совершают ли сотрудники лишних операций, не теряются ли деньги, потому что те или иные процессы неправильно связаны между собой. Во всем этом скрывается грандиозный потенциал экономии издержек, ведь даже пустяковые изменения в рабочих бизнес-процессах, которые повторяются изо дня в день в масштабе месяцев и лет складываются в огромные суммы.

Как часто в вашей организации что-то шло не так, а виновных не оказывалось? При создании СМК тщательно документируется разграничение ответственности. Но система – это не о поиске виноватых, а о том, что каждый должен знать, в чем заключаются его обязанности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: