Что такое орган, образующий систему добровольной сертификации?
Органом, образующим систему добровольной сертификации, называют организацию, за которой та или иная система добровольной сертификации зарегистрирована в Росстандарте (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, – ред.). «Зарегистрирована», – значит: она внесена в специальный реестр систем добровольной сертификации, который Росстандарт ведет в соответствии с ФЗ «О техрегулировании». По этому поводу там сказано, что…
Цитата: ‘Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации’
Там представлены не все системы добровольной сертификации, так как по закону регистрация этих систем в Росстандарте не является обязательной процедурой.
Организация, за которой в Росстандарте зарегистрировали систему добровольной сертификации, обычно является головной организацией системы или, как ее еще называют, координационным центром. Головная организация выполняет функции скорее координатора системы, чем руководящей структуры. Она вырабатывает правила и методики, по которым система работает, занимается аккредитацией других организаций на право работать по правилам системы и использовать ее бренд. Головная организация ведет реестр выданных в системе сертификатов, в некоторых из них также осуществляет аттестацию экспертов. Напомним, что система сертификации представляет собой совокупность методик, по которым проводится сертификация и одновременно этим словом обозначают группу организаций с различной специализацией, которые работают по этим методикам. В систему сертификации может входить ВУЗ, один или несколько органов по сертификации, испытательная лаборатория, в конечном итоге любая организация, в деятельности которой есть реальная потребность конкретной системы добровольной сертификации.
Прописать исчерпывающий список полномочий и функций, которыми может обладать головная организация в рамках данной статьи достаточно сложно, поскольку функции таких организаций могут варьироваться в зависимости от системы, о которой идет речь. Чаще всего полномочия таких организаций фиксируются во внутренней документации системы сертификации. Например, Положение о центральном органе системы сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации помимо перечисленных уже полномочий координационных центров обладают правом разбирать споры участников системы и принимать апелляции на их решения. Координационный центр должен готовить бланки сертификатов и обязан по просьбе заинтересованных лиц предоставлять им информацию об организациях-участниках системы сертификации. Также имеет право осуществлять контроль над деятельностью этих участников. В различных системах добровольной и обязательной сертификации головная организация может иметь свое внутреннее название. Например, в Положении о центральном органе системы сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации головная организация называется Центральным органом системы, довольно часто в других системах встречается определение «Орган по аккредитации системы».
Добавить комментарий