Что такое орган, образующий систему добровольной сертификации?

Органом, образующим систему добровольной сертификации, называют организацию, за которой та или иная система добровольной сертификации зарегистрирована в Росстандарте (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, – ред.). «Зарегистрирована», – значит: она внесена в специальный реестр систем добровольной сертификации, который Росстандарт ведет в соответствии с ФЗ «О техрегулировании». По этому поводу там сказано, что…

Цитата: ‘Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию ведет единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации’

Там представлены не все системы добровольной сертификации, так как по закону регистрация этих систем в Росстандарте не является обязательной процедурой.

Организация, за которой в Росстандарте зарегистрировали систему добровольной сертификации, обычно является головной организацией системы или, как ее еще называют, координационным центром. Головная организация выполняет функции скорее координатора системы, чем руководящей структуры. Она вырабатывает правила и методики, по которым система работает, занимается аккредитацией других организаций на право работать по правилам системы и использовать ее бренд. Головная организация ведет реестр выданных в системе сертификатов, в некоторых из них также осуществляет аттестацию экспертов. Напомним, что система сертификации представляет собой совокупность методик, по которым проводится сертификация и одновременно этим словом обозначают группу организаций с различной специализацией, которые работают по этим методикам. В систему сертификации может входить ВУЗ, один или несколько органов по сертификации, испытательная лаборатория, в конечном итоге любая организация, в деятельности которой есть реальная потребность конкретной системы добровольной сертификации.

Прописать исчерпывающий список полномочий и функций, которыми может обладать головная организация в рамках данной статьи достаточно сложно, поскольку функции таких организаций могут варьироваться в зависимости от системы, о которой идет речь. Чаще всего полномочия таких организаций фиксируются во внутренней документации системы сертификации. Например, Положение о центральном органе системы сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации помимо перечисленных уже полномочий координационных центров обладают правом разбирать споры участников системы и принимать апелляции на их решения. Координационный центр должен готовить бланки сертификатов и обязан по просьбе заинтересованных лиц предоставлять им информацию об организациях-участниках системы сертификации. Также имеет право осуществлять контроль над деятельностью этих участников. В различных системах добровольной и обязательной сертификации головная организация может иметь свое внутреннее название. Например, в Положении о центральном органе системы сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации головная организация называется Центральным органом системы, довольно часто в других системах встречается определение «Орган по аккредитации системы».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: