Что такое бизнес-лидерство?
Источник: компания «Bizmanualz». Организация имеет членство в американской организации ASQ (American Society for Quality, — ред.), ставящей своей задачей продвижение современных методов качества в мире. Автор исходного материала на английском языке – Крис Андерсон.
Что значит быть бизнес-лидером? Как воплотить лидерство в форму конкретных и информативных целей, стратегии, которые можно донести до кого-либо.
Лидер или менеджер
Объясняя, что мы имеем в виду, когда говорим о бизнес-лидерстве (organizational leadership, – ред.), нельзя обойти вопрос о том, что такое лидер и чем он отличается от менеджера. Давайте начнем с наиболее общих определений. Лидер имеет последователей, в то время как менеджер управляет подчиненными. Другими словами, люди следуют за лидером добровольно (как за локомотивом). Отчитываться перед менеджером обязательно, его авторитет держится на принуждении. Менеджеры обладают официальной властью в вашей организации. Власть лидеров основана на неформальном авторитете. Менеджер обязательно должен быть вписан в организационную структуру. Лидер может появиться откуда угодно, не обязательно даже, чтобы он вообще был как-то отражен в документации предприятия. Взгляните с этой точки зрения на свою организацию. Все знают, кто у вас лидер, а кто менеджер. Менеджер отдает распоряжения, отвечает за постановку целей, измеряет деятельность, чтобы убедиться в том, что работа идет по плану. К лидеру все обращаются, чтобы он объяснил, зачем та или иная работа нужна. Он «властитель дум», который своим авторитетом втягивает людей в какое-либо течение. Но это скорее исходное свойство лидера, так как если за ним не будут следовать, а с лидером это добровольно, то он просто-напросто, таковым не является.
У лидеров есть цельная стратегическая концепция
Мотивация рождается и из воодушевления, и из отчаяния. Статус Quo где-то посередине между ними. Если вы не делаете ничего, чтобы воодушевить людей на подъем, то знайте, что вы на склоне холма и скоро начнется естественное соскальзывание в отчаянье и уныние. Рост энтузиазма требует наличия неких цельных воззрений на работу, на ее будущее – стратегической концепции. Лидеры продвигают свою стратегическую концепцию среди сотрудников и выводят компанию из статуса Quo, подальше от неизбежного разочарования, охватывающего людей, не имеющих философии, в которой они могли бы найти мотивацию. Мне кажется, наилучшей иллюстрацией того, как это может работать служит история о художнике Микеланджело. Когда он смотрел на мраморный блок, он видел ангела внутри, которого нужно освободить, и он резал мрамор, чтобы сделать ангела свободным. Видите ли вы возможности и потенциал, когда обозреваете рынок, вглядываетесь в компанию или думаете о будущем? Можете ли вы устранить барьеры на пути реализации потенциала и возможностей. Если на все эти вопросы вы можете дать ответ «да», то философия у вас есть.
Лидеры систематически создают условия для воплощения стратегической концепции и философии и снабжают этот процесс ресурсами. Культивирование философии организации – отнюдь не односторонний процесс. Лидеры творят среду для диалога, рождающую чувство общности, со временем объединяющей разрозненные группы в структуре организации. Но недостаточно просто философии как таковой, нужна именно ясная стратегическая концепция. Она конкретизирует абстракции и проецирует на повседневную будничную практику.
Философия стратегических инноваций
Стратегия переносить акцент с конкуренции на инновации и гибкость. Часто стратегия направлена на выживание и успех. Организация должна стремиться к большему, чем просто выживание (Это статус Quo, – ред.), настоящая цель стать лучшими в своем деле. Чтобы стать успешными необходимо быть достаточно гибкими для инноваций. Инновации вдыхают жизнь в стратегическую концепцию развития, прокладывают путь, по которому будут следовать другие. Но что значит – внедрять инновации? Образование и повышение квалификации наведет на новые мысли и идеи. Для инноваций нужно смотреть вперед, обладать открытостью, быть готовым увидеть новое, когда оно возникнет. Чтобы воспринять изменения необходимо иметь живое воображение, способное помочь в осознании того, как может быть использована та или иная новая вещь для решения задач компании. «Стратегические инновации – это сдвиг в корпоративной бизнес-стратегии, который создает новую ценность, в дополнение к старой. Она приносит пользу как самой компании, так и компании в целом», – так сказано в книге «The Power of Strategy and Innovation».
Стратегические цели и задачи
Стратегия реализуется через цели и задачи. Постановка целей и задач гораздо более сложная вещь, чем кажется. Конечно, задачи ставят перед собой все, но всегда ли можно просто их трансформировать в ожидаемые результаты. Хорошие цели устанавливаются талантливыми лидерами, у которых есть философия, понимание благодаря метрикам и другим инструментам того, что возможно, а что – нет, а также стратегическое мышление.
Определение бизнес-лидерства
Это такое лидерство, которое эффективно доносит философию, стратегию, цели и задачи до окружающих. Успешные программы улучшений характеризуются мощной идеей, конкретной стратегической концепцией, ясными целями и задачами.
Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.
Добавить комментарий