Контроль качества против обеспечения качества – что надо знать импортерам
Источник: автор статьи – Рено Анджоран (Renaud Anjoran, — ред.), основатель агентства по обеспечению качества «Sofeast», предоставляет услуги с индивидуальным подходом в сфере качества малым и средним компаниям в Китае. Материал взят с сайта «Quality Inspection Tips».
Обычно мне приходится объяснять разницу между обеспечением качества (QA – quality assurance, – ред.) и контролем качества. Чем делать это миллион раз, лучше просто написать об этом статью.
Вот короткое объяснение:
Обеспечение качества – этим термином называют все мероприятия, направленные на обеспечение определенного уровня качества. Охватывает термин определение требований к этому уровню качества, внедрение соответствующей системы менеджмента, контроль качества.
Контроль качества – это только действия по проверке того, достигнуто ли соответствие продукции спецификациям или нет. Для импортера, стремящегося избежать проблем с качеством, это значит, что идет проверка: все ли требования учтены в продукции. Эта задача для ввозящей компании дробится на две подзадачи: статистический выборочный контроль на месте, например, в производственном цехе; затем, лабораторные испытания отдельных образцов, изъятых из партии товара.
Более подробные пояснения:
1. Хорошие процессы обеспечения качества требуют времени, но они того стоят
Для импортера, который покупает конечную продукцию по низким ценам на азиатском рынке, выстраивание системы обеспечения качества будет включать следующие шаги:
- Убедитесь, что проект изделия придуман таким образом, что может быть легко освоен производством, и ненужные сложности не будут провоцировать дефекты.
- Проведите аудит и отбор фабрик, на которых станете размещать заказы, использовав для этого хороший чек-лист.
- Получите согласие производителя на план контроля качества, который будете реализовывать вы.
- Подробно и обстоятельно задокументируйте спецификации на продукцию, убедитесь, что производитель с ними ознакомлен.
- Обговорите сложные аспекты, чреватые ошибками, с инженерами завода, устраните сложности вернувшись к этапу проектирования.
- На раннем этапе проведите выпуск и контроль опытной партии товара, «отрепетируйте» полноценный запуск производства.
- Убедитесь, что выводы «репетиций» учтены и можно приступать к производству.
- Проводить контроль качества на одном или нескольких этапах производства продукции.
- Предлагать планы корректирующих и предупреждающих действий, когда это применимо.
- Реинжиниринг производственных процессов (необходимо уменьшить вероятность возникновения ошибок).
- Проанализируйте выпущенную партию, возможно, нужно подкорректировать спецификацию для следующей партии.
2. Контроль качества – часть процессов обеспечения качества
Важно понять, что инспекционные проверки контроля качества являются частью обеспечения качества. То есть речь не идет о том «или обеспечение качества, или контроль качества» – информация от нормоконтролеров нужна для внедрения корректирующих и предупреждающих действий, так что все взаимосвязано. Как сказал Деминг: «старый путь – убедиться, что качество продукции низкое, когда это уже совершившийся факт, новый путь – встроить качество в продукцию».
Обеспечение качества все время смешивают с контролем качества
В практике специалистов нередко термины «обеспечение качества» и «контроль качества» используют взаимозаменяемо. Кажется «обеспечение качества звучит умнее, чем «контроль». Могу добавить, что встречал профессионалов QA, которые каждый день самолично проводили выборочный контроль качества.
Вот и все. Я ничего не упустил? Дайте мне знать!
Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.
Добавить комментарий