Что говорится в приложениях к ISO 9001:2015?

https://1cert.ru/stati/kak-iso-9001-2015-sootvetstvuet-14-printsipam-predlozhennym-demingomК основному тексту ISO 9001:2015 есть три приложения Annex A, Annex B и Annex C.

Annex A подчеркивает, что на последовательность разделов в стандарте больше нельзя смотреть, как на последовательность, руководствуясь которой нужно документировать систему менеджмента качества (СМК, – ред.). Ранее при внедрении ISO 9001:2008 практиковалась методика, согласно которой «модули» СМК запускали в том порядке, в котором требования к ним приведены в стандарте. Использованный в ISO 9001:2015 порядок сформирован из соображений более доступного и понятного изложения требований. Закрывает Annex A несколько пояснений относительно наиболее важных терминов и определений, которые есть в ISO 9001:2015 и не присутствуют в прежней версии норматива.

Annex B – это перечисление 7 знаменитых принципов менеджмента качества. Эти принципы сформулировали и изложили ведущие специалисты в области качества начала-середины XX века: У.Деминг, Д.Джуран, А.Фейгенбаум. У каждого была своя версия принципов, но в конечном итоге несколько теорий сплавились в одну, устраивающую всех. Например, у У.Деминга сначала было 14 принципов, которые специалист по качеству изложил в своей книге «Выход из кризиса».

Надо сказать, что в менеджменте качества никогда не давали принципам менеджмента качества в их современном виде превратиться в экспонат музея славного прошлого. Принципы не раз переосмысливались, и проверку временем прошли 7 из них. Сегодня они существуют в качестве нормативного документа Международной организации по стандартизации (ISO – International Organization for Standardization, – ред.) и периодически проходят редакцию исходя из объективных изменений в менеджменте (документы ISO проходят правку, в среднем, раз в 5 лет, – ред.). Понимать принципы менеджмента качества критически важно для успешной работы со стандартами серии ISO 9000, так как принципы эти легли в основу данных стандартов, когда они впервые появились – в конце 80-х.

Annex C посвящен связи серии ISO 9000 с другими стандартами Международной организации по стандартизации, затрагивающими проблематику менеджмента качества. Большое внимание уделено стандартам серии ISO 10000, в ISO 9001:2008 не было ссылок на эти стандарты. Как результат, – пользователи стандартов не уделяли им достаточного внимания. Между тем, многие стандарты этой серии затрагивают наиболее острые вопросы, возникающие в связи с ISO 9001:2015.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: