Что делать после сертификации СМК?

Организация вправе (и должна!) заявлять о своем новом статусе в своих рекламных кампаниях. Но делать это следует правильно. Нельзя подавать информацию в таком виде, который бы волей или неволей вводил потребителя в заблуждение относительно того, что на самом деле было сертифицировано, подводя его к мысли о том, что сертифицирована сама продукция. Если организация не может сама определить, в полной ли мере ее реклама соответствует указанным выше требованиям, тогда ей следует проконсультироваться по этому вопросу с сертифицировавшим ее органом по сертификации. Напоминаем, что в обязанность органа по сертификации входит не только согласование рекламы о вашем новом статусе относительно сертификации, он также несет ответственность за осуществление надзора за тем, как сертифицированная организация использует информацию об этом в рекламных целях. Орган по сертификации обладает правами принятия в отношении нарушителей соответствующих мер, включая приостановку и отмену действия сертификата. Организацией ISO с учетом выхода новых версий стандарта публикуется документ «Опубликование информации о вашей сертификации по ISO 9001 или ISO 14001«. Он поможет организации правильно организовать проведение рекламных компаний с целью донесения информации о прохождении сертификации ИСО.

Помимо рекламы, организация должна работать над постоянным повышением результативности (и уметь доказывать это) системы менеджмента качества (СМК), используя заявленную политику и обозначенные цели в области качества, задействовать результаты аудитов, проводить регулярный анализ процессов, корректирующих и предупреждающих мероприятий.

Довольно часто приходится иметь дело с ситуациями, когда организация внедрила СМК, получила сертификат соответствия ISO 9001, но впоследствии её СМК прекращает функционировать. Зачастую распад СМК начинается с нарушения второго принципа управления качеством — «Лидерство руководства». Функции лидера необходимы на всех стадиях управления процессами. Высшим руководством должен через запланированные промежутки времени проводиться анализ системы менеджмента качества ради обеспечения ее адекватности и результативности. Анализ должен в себя включать оценку возможностей и надобности в изменениях в СМК, включая политику и цели в области качества. Хотим обратить внимание, что выходные данные анализа со стороны руководства должны включать решения и действия по улучшению продукции, услуги по отношению к требованиям потребителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: