Чему способствует сертифицированная СМК?
В 2011 году технический комитет по стандартизации (ИСО/ТК 176), отвечающий за разработку стандартов на СМК (Система менеджмента качества, — ред.), закончил масштабное обследование пользователей стандарта, которое проводилось в онлайн-режиме на сайте организации ISO (International Organization for Standardization, — ред.). Всего в обследовании приняло участие 11722 респондента из 122 стран (из них 275 русскоговорящих).
Из общего числа ответивших от организации отвечали 47%, а 53% от себя лично. Надо отметить, что внутри группы русскоговорящих респондентов мнения в основном совпадали, потому под мнением русскоговорящих надо понимать и мнение россиян.
На вопрос о наиболее важных выгодах от применения ISO 9001 ответы распределились следующим образом:
- Повышение удовлетворенности потребителей – 5886 / 16,34% (русскоговорящие респонденты поставили этот пункт на 4-е место)
- Стандартизация бизнес-процессов – 5821 / 16,16% (русскоговорящие респонденты поместили данный пункт на 1-е место)
- Возросшая приверженность руководства – 4125 / 11,45%
- Результативное использование данных как инструмента менеджмента – 4112 / 11,41%
- Более результативный анализ со стороны руководства – 3975 / 11,03%
- Улучшенная взаимосвязь с потребителями – 3577 / 9,93% (русскоговорящие респонденты поставили данный пункт на 2-е место)
- Улучшение работы с поставщиками – 2289 / 6,35%
- Требование потребителя – 2262 / 6,28%
- Улучшенная взаимосвязь с поставщиками – 2216 / 6,16%
- Улучшение финансовых показателей – 1241 / 3,45%
- Другие – 354 / 0,99%
- Никакой пользы – 161 / 0,45%
Добавить комментарий