Жизнь менеджера по качеству

Источник: оригинал публикации вышел на английском языке, на американском ресурсе, посвященном управлению качеством – «Quality Magazine». Этот электронный журнал выпускается компанией «BNP Media», издающей помимо «Quality Magazine» множество других материалов для более чем 50 отраслей.

Будучи специалистом по менеджменту качества на своем предприятии, вы получаете возможность изменить положение вещей. Обстановка, в которой вы работаете, зачастую, далеко не идеальна, но, скорее всего, вы ничего не можете поделать, хотя и понимаете, что не так. В данной статье мы опишем абстрактный день из жизни менеджера по качеству, дабы показать: разочарование, которое вы испытываете, на самом деле вовсе не чуждо вашим коллегам, а с EQMS (enterprise quality management software – программный комплекс менеджмента качества предприятия, – ред.) вы раздвинете границы возможного, и перед вами откроются новые перспективы.

Менеджмент качества в идеальном мире

Ускоряясь с каждой минутой, идеальный день менеджера по качеству начинается, когда часы покажут 8 утра. Больше, больше коллег собирается перед началом рабочего дня в переговорной. Коллеги с прямой от напряжения спиной – так они ценят то, что сейчас произойдет – ждут начало брифинга. Когда же он начинается, вы все вместе, как одна команда, как один человек, работаете над обсуждением сегодняшних задач. Затем вы идете к своему рабочему месту в полной уверенности, что все работники находятся «на одной волне». «Сегодня будет хороший день», – говорите вы самому себе. А сами авторизуетесь в локальной сети компании, чтобы «прошерстить» отчеты о корректирующих действиях (CAR – corrective action reports, – ред.) за неделю. В ваши обязанности входит «закрыть» их. Ваша подпись нужна и Стиву, вашему новому коллеге. У вас «висит» электронное письмо от него, в котором он просит проинформировать, что вы «закрыли» отчеты корректирующих действий так скоро, как только вы это сделаете. Непрерывный поток дел со всех сторон заставляет субъективно ощущать рабочий день, как несколько часов. Каждый день у вас, таким образом, проносится как пятница. И с работы вы убегаете с гордо поднятой головой, зная, что вы и ваша крепко спаянная команда реализуете любую задачу, полученную утром на планерке. Но суровая реальность может сделать ваш рабочий день совсем другим.

День из жизни менеджера по качеству в реальности

Вместо того, чтобы начаться в 8 утра, в реальности планерка перед началом рабочего дня практически никогда не стартует вовремя. А если, хвала богам, такое случится, то коллега Стив (недавний выпускник колледжа все еще только осваивающийся с работой) припозднится минут на пятнадцать, начав, наконец, понимать, что происходит к концу брифинга. К сожалению, это только начало проблем, которые вас сегодня подкарауливают. Вы хотели бы получить от Стива предупреждающее письмо насчет «закрытия» отчетов о корректирующих действиях, но Стив пришел не вовремя и не отправил вам письмо. Хуже того, вы, банально, не можете авторизоваться в директории компании, браузер постоянно вас «сбрасывает». Так что новое облачное ПО, поставленное вам для манипуляций с контрольными картами и гистограммами, решительно недоступно. Вы жалко разговариваете с техподдержкой по телефону, скрестив пальцы, уверяя, что уже говорили специалисту о проблеме. Через час ни Стив, ни техподдержка не реагируют на ваши запросы. Что будете делать дальше? Скорее всего, пойдете прямо к рабочему месту Стива и как бы случайно укажете уму на его «забывчивость». Увы. Стив рано ушел с работы из-за праздников или сидит в лондонском офисе, по другую сторону Атлантического океана. Отчетам о корректирующих действиях придется подождать еще несколько дней до того, как опять откроется офис. Что если и в реальной жизни есть возможность избежать проблем?

EQMS поможет вам облегчить жизнь

Что может дать вам EQMS, так это перспективную картину того, что творится с качеством на предприятии. Ждать Стива не понадобится. На своем нынешнем уровне развития EQMS помогает улучшить взаимодействие со всеми отделами компании, имеющими критическое с точки зрения качества значение. Однако как специалист по качеству вы знаете, что все в той или иной мере оказывают влияние на качество. С точки зрения менеджмента качества, не существует сотрудников, не имеющих значения. По сути дела, EQMS формирует единый узел для разрозненных подсистем компании и разбросанной информации. Реальность производственных операций сегодня заключается в том, что из цехов поступает не меньше, а гораздо больше данных. Что еще хуже, значительная их доля генерируется компьютерами, в том числе через новомодную систему RFID, от интегрированных с web-программами хранилищ информации, отправляющих отчеты автоматически в режиме реального времени. Требуется лучшее решение, чтобы обеспечить выполнение работы к нужному времени. Будем надеяться, один день менеджера по качеству помог вам представить, как с EQMS можно проще управляться с многочисленными обязанностями этого специалиста. Электронная система поможет вам наладить эффективные коммуникации со всеми сотрудниками внутри компании, не только с недавним выпускником Стивом. Но помните, что, хотя технические вопросы, связанные с системами качества имеют первостепенное значение, еще важнее человеческий фактор и ваше умение утром сделать так, чтобы все работники «были на одной волне» и как один человек.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: