Задачи добровольной сертификации
Когда мы говорим о задачах добровольной сертификации, не стоит забывать, что то, какие они – зависит от того, о каком конкретно субъекте работы по подтверждению соответствия идет речь. Например, в компаниях, которые производят продукцию или услуги, главными будут задачи связанные с конкурентоспособностью и выживанием на рынке. Добровольная сертификация помогает участвовать в выставках, тендерах, государственных конкурсах продукции, работе СРО. При участии во всем этом, подтверждение соответствия стандартам требуется в обязательном порядке. Добровольные сертификаты повышают имидж предприятия, убеждая заинтересованных в его работе лиц в том, что руководство стремится соответствовать самым высоким стандартам качества, безопасности, надежности. Добровольная сертификация ГОСТ Р может подготовить предприятие к подтверждению соответствия в системе обязательной сертификации, так как аудитор иногда учитывает положения протоколов добровольной сертификации при проведении обязательной. Наконец, располагая добровольным сертификатом, компании гораздо легче доказать свою невиновность в суде, в случае, если ее продукция каким-то образом нанесла вред жизни и здоровью клиента.
Задачи добровольной сертификации, которые имеет ввиду государство, развивая и поощряя эту форму подтверждения соответствия – другие. Добровольная сертификация, помноженная на тот факт, что наличие документов подтверждающих качество, становится фактором рыночной борьбы, помогает сделать национальную промышленность и бизнес вообще, более конкурентоспособным на международном рынке. Хорошо развитая добровольная сертификация разгружает госорганы, так как, согласно международной практике, она не менее эффективна, чем административный контроль. Оттого, что жесткое вмешательство государства сохраняется лишь в отраслях экономики, которые требуют повышенного к себе внимания, выигрывает и предприниматель. Сокращаются чиновничьи препоны, что позволяет быстрее производить и реализовывать продукцию. Добровольная сертификация, как требующая большой инициативы самого бизнеса, делает его более активным и ответственным, приучает его к обдуманному поведению в вопросах, связанных со стандартами в любых областях, где есть необходимость в их появлении.
В международном сообществе добровольная сертификация давно заняла место перспективного маркетингового инструмента и важного инструмента поддержки качества. Такая роль, естественно, вытекает из добровольности международной стандартизации. Международные организации, интернациональные экономические структуры, могут лишь предлагать национальным государствам выполнение определенных стандартов.
Что касается рядового потребителя продукции заводов и всевозможных услуг, то для него добровольная сертификация – способ компетентной оценки качества продукции еще до ее покупки. Таким образом, необходимость в добровольной сертификации вызвана тем, что лишь этот инструмент международной борьбы за качество способен угнаться за быстро меняющейся на рынке обстановкой. При этом, он помогает международному сообществу, отдельным государствам, производителям и потребителям вместе решать важнейшие проблемы, не ущемляя взаимные интересы и возможности. Добровольная сертификация в России долго недооценивалась, и ее бурное развитие началось лишь в 1993 году. По этой причине, в отечественной практике добровольного подтверждения соответствия еще достаточно много проблем. Эксперты, однако, сходятся на том, что у сертификации в системе добровольной сертификации в России большое будущее.
Добавить комментарий