Влияние наличия ответвления от основной линии магистрального нефтепровода на параметры перекачки нефти

Проектирование магистральных нефтепроводов относится к числу сложнейших инженерных изысканий. Обеспечение необходимого режима перекачки транспортируемой среды – основная задача проектных и эксплуатационных работ. Главными параметрами данного процесса являются расход, давления в начальной и конечной точках, а также давление между этими точками. Выявление изменения и отклонения значений этих параметров при эксплуатации нефтепровода относится к числу задач расчетов и диагностики технологических процессов.

Процесс изменения режима может быть вызван несколькими причинами. К их числу относится использование ответвления, как способа отвода части транспортируемой среды от основной ветки нефтепровода.

Принципиальная схема ответвления магистрального нефтепровода представляет собой Т-образную ветвь. Проходя эту Т-образную врезку, транспортируемая нефть разделяется на два отдельных потока. Значения напоров также меняются по ходу движения нефти по трубопроводу.

Определение изменений напоров по ходу движения транспортируемой среды позволяет определить наличие незаконного отбора нефти, а также определения конкретного места несанкционированной врезки.

Одним из способов решения данной задачи является использование программного комплекса «Trans Губка». С помощью данной программы имеется возможность определения технологических параметров абсолютно в любой точке нефтепровода. Результаты расчета позволяют также смоделировать графическое изображение гидравлического уклона, максимально возможных напоров для различных участков трубопровода, а также профиль трассы.

Кроме того, данная программа позволяет вывести следующие зависимости:

  • зависимость полного напора в конечной точке магистрального нефтепровода от значений диаметра труб ответвления и полного напора в конце него;
  • зависимость расхода после ответвления от его диаметра и напора в конечной точке;
  • зависимость полного напора в конечной точке магистрального нефтепровода от протяженности ответвления и полного напора в его конечной точке;
  • зависимость расхода после ответвления от его протяженности и полного напора в его конечной точке.

Полученные данные позволяют говорить о следующем:

  1. Значения изменения параметров технологического режима в конечной точке магистрального нефтепровода имеет зависимость от ряда значений параметров конструкционного и технологического плана ответвления.
  2. Различные комбинации значений ответвления способны выдавать одинаковое значение изменения параметров в конечной точке основной линии нефтепровода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: