Улучшение качества образования, как метод повышения эффективности предприятий нефтегазового сектора

Любой производственный объект оценивается в первую очередь с точки зрения качественных показателей. Для предприятий нефтегазового сектора поддержание данных значений на высоком уровне – задача сегодня наиболее актуальная. В этом смысле на первые роли выходит вопрос подготовки персонала, обладающего глубоким мышлением и понимающего особенности современного оборудования. Тем более, что современное развитие науки и техники с каждым новым днем ставит перед квалифицированными специалистами совершенно разные задачи.

Сегодняшний выпускник нефтяного ВУЗа должен обладать не только узконаправленным мышлением, но и широчайшим кругозором во всей технической отрасли.

В России имеются не только массивные производственные мощности и ресурсы, но и не менее весомая система образования нефтегазового направления.

Если обернуться в недалекое прошлое, то образовательный процесс можно разделить на три этапа: традиционное обучение, обучение с элементами компьютерной техники, инновационное обучение. Отличительной особенностью второго и третьего этапов является частичное изменение полномочий преподавателя в учебном процессе. Использование современных мультимедийных технологий избавляет наставника от необходимости объяснения элементарных моментов, концентрируясь на особо сложных задачах.

Инновации стали неотъемлемой частью человеческой жизни во всех сферах, включая и образование. Инновационное обучение значительно усиливает роль практических занятий. Учебный процесс нередко проходит в форме игр, бесед, выполнении общей работы и т.д. Соответственно, меняются и требования к преподавателям, которые должны обладать знаниями практического специалиста.

Инновационный подход затронул также систему образования специалистов – нефтяников. Если говорить точнее, то данный подход стал основой учебного процесса.

Ежегодно усиливается роль самостоятельного обучения, в котором можно выделить следующие принципы:

  • наличие методических материалов по различным дисциплинам;
  • создание аудиторий, оснащенных современной мультимедийной техникой;
  • использование в качестве инструментов обучения дистанционных технологий и всемирной паутины;
  • увеличение спроса на электронные библиотеки, а не традиционные.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет изучать масштабные проекты нефтегазовой промышленности, например, месторождения, нефтепроводы и другое. Кроме этого, имеются широчайшие возможности моделирования технологических процессов и объектов.

Развитие системы образования должно происходить с опережением прогресса в науке и технике. Для этого немаловажно налаживать связи с производством, отраслевыми НИИ, а также международными отраслевыми центрами.

В процессе подготовки специалистов для нефтегазовой промышленности немаловажное значение приобретают вопросы математического моделирования. Их решение позволяет не только значительно повысить эффективность предприятий, но и снизить риски. Роль математического моделирования возрастает при определении и указании методов количественной оценки. Моделирование способно расширить границы знаний о системах, что позволяет заказчику более тщательно сформировать техническое задание, а исполнителю – более качественно его выполнить.

Множество комплексов моделирования уже сегодня успешно применяются в учебном процессе. Они основываются на систематизации данных, исследовательских процесса, теории вероятности. Их использование позволяет в ускоренном режиме определять вероятность успеха или неудачи, а также получаемые при этом прибыли или потери.

Опираясь на программные комплексы, осуществлено множество расчетов реальных объектов. С их помощью проанализирована безотказность действия сложных систем, изготовленных из не самых надежных составляющих; оценен человеческий фактор, технологические процессы, управление рисками в осложненных условиях; проведена оценка качества и эффективности методов неразрушающего контроля; выработаны рекомендации по повышению надежности эксплуатируемых объектов и другое.

Программные комплексы должны соответствовать требованиям, как отечественных стандартов, так и международных. Это позволит увеличить их универсальность и востребованность не только в образовательных целях, но и в практическом применении. Интеграция комплексов во всемирную паутину поспособствует виртуализации анализа качества и риска. Такой подход позволит заказчику получать необходимые оценки от виртуального независимого эксперта при помощи интернета.

Таким образом, можно говорить об имеющейся системе инновационного подхода к решению проблем по определению качества и риска. Существующие сегодня подходы основываются на принятии субъективных решений ответственными лицами. Интуитивный подход не позволяет провести полноценную работу в этом направлении, так как выбор чаще всего падает на информацию, которая лишь подтверждает правильность суждений. Другая же часть информации остается или не востребованной, или лишь частично меняет первоначальное мнение.

Качественная оценка сегодня выходит на ведущие позиции при определении функционирования производств. Нефтегазовая отрасль, как одна из ведущих, требует особого внимания при определении мероприятий по повышению качества. А успешное выполнение поставленных задач в значительно степени зависит от подготавливаемых сегодня специалистов, которые должны обладать системным мышлением и знаниями в области инновационных решений на производстве.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: