Три причины для малого бизнеса сертифицироваться по ISO 9001

Источник: статья принадлежит перу Гурдипа Махала, руководителя технических программ по ISO 9001 и сертифицированного главного аудитора в американском филиале TUV (TUV SUD America, – ред.). В его активе проведенные аудиты в сотнях компаний по всему миру. Не только по стандарту ISO 9001, но и по ESD 20.20, AS 9100, AS 9120, TL 9000.

Одним из наиболее распространенных предрассудков в отношении ISO 9001 можно назвать мысль: этот стандарт подходит только для больших компаний. Не может быть ничего более далекого от истины! Стандарт подготовлен Международной организацией по стандартизации (ISO – International Organization for Standardization, – ред.), и модель системы менеджмента качества (СМК, – ред.), задаваемая им, сформулирована настолько свободно, чтобы подходить к специфике организации любого типа, размера и характера продукции. Как уже отмечали в самом ISO, 95% предприятий в мире относятся к категории малого бизнеса. И многие из этих организаций принимают решение о прохождении сертификации по стандартам ISO. В том числе по стандарту ISO 9001.

Управлению качеством посвящена серия нормативов ISO 9000 «Управление качеством», но только ISO 9001, являющийся частью серии, содержит требования, которые организация должна выполнить, чтобы сертифицировать СМК в органе по сертификации, чьей оценке доверяют на рынке. Требования направлены на создание системы, направляющей работу компании на постоянное введение улучшений в операциях. Внедренная в соответствии с требованиями ISO СМК укрепляет уверенность клиентов и открывает новые рыночные возможности. Многие малые предприятия колеблются в вопросе о том, проводить ли им сертификацию по ISO 9001. Это дорого, занимает много времени. Но, на мой взгляд, на проблему стоит посмотреть под другим углом. Сертификация по ISO 9001 – это инвестиция в бизнес, так как вложенные средства вернутся в форме новых заключенных контрактов, более высокого качества продукции и более эффективных с точки зрения вложений производственных операций. Предлагаю обозреть потенциальные выгоды от сертификации по ISO 9001 для малого бизнеса.

ISO 9001 делает вас конкурентоспособными

Когда клиент получает коммерческие предложения от нескольких потенциальных поставщиков, как вы думаете, кого он выберет, когда при прочих равных у одного есть сертификат ISO 9001, а у другого – нет? Кроме того, многие закупщики сегодня просто даже не вступают в переговоры с кандидатами в подрядчики, если у них нет такого сертификата. Такая политика обусловлена тем, что если вы не сертифицированы, то партнер, как это было раньше, должен будет сам проводить у вас аудит, чтобы убедиться в соответствии. Сертификация устраняет этот беспокоящий клиента фактор и улучшает вашу конкурентоспособность. Если вы прошли аудит по ISO 9001, то у закупщиков есть надежный индикатор, по которому они могут убедиться, что вы привержены высоким стандартам обслуживания клиентов. Ваши главные конкуренты, конечно, уже прошли сертификацию, следуя их примеру, вы увеличиваете свои шансы в рыночном соревновании.

Совершенствуется работа

Еще один предрассудок, существующий на рынке по отношению к ISO 9001, состоит в том, что обеспечением качества исчерпывается значение этой сертификации. На самом деле ISO 9001 и сертификация – это об общих подходах к улучшению операций и о культивировании бизнеса путем более тщательной работы по выпуску соответствующих требованиям и надежных продуктов и услуг. Сертификация ISO 9001 способна принести бизнесу следующие выгоды:

  • Более целенаправленная работа и ответственность. Подчиненные и руководители точно знают, что от них ждут, так как есть четко сформулированные цели в области качества. Также они понимают точно: какие процессы они должны выполнять, чтобы гарантированно достичь поставленной цели. Метрики процессов обеспечивают действенные меры руководства на реализуемые процессы.
  • Уменьшение издержек в процессах и неэффективности. Качественный сертификационный аудит выявляет неэффективные процессы, которые, будучи оптимизированными, сокращают ненужные затраты. Экономия происходит еще и вследствие устранения ненужных целей и действий. Так на цели, которые, в действительности, не нужны, продолжают поступать средства.
  • Улучшенное обслуживание клиентов. ISO 9001 позволяет бизнесу сосредоточиться на улучшении каждого аспекта обслуживания вами клиентов. Это даст возможность строить долговременные отношения с клиентами.

ISO 9001 открывает двери на международный рынок

Малый бизнес часто не располагает средствами, чтобы полноценно заявить о себе на международном рынке. Однако сертификация по ISO 9001 может облегчить задачу, так как стандарт признан во всем мире. По данным ISO, более миллиона организаций в более чем 175 странах полагаются на известный норматив СМК в вопросе улучшения процессов и оценку надежности поставщиков и партнеров. Во многих случаях сертификация ISO – необходимое условие даже просто для того, чтобы вступить с этими международными игроками рынка в переговоры. Да, это правда, что процесс сертификации по ISO 9001 является затратным по времени и ресурсам для малых компаний. Но это инвестиция, которая приносит за собой соответствующие дивиденды.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: