Кризис в оценке Уильяма Э. Деминга

Книга «Выход из кризиса» выдающегося американского статистика Уильяма Э. Деминга поражает злободневностью своего называния. А ведь опубликовали ее впервые в далеком 1986 году. На самом деле, она посвящена кризису в США, который спровоцировало появление мощных конкурентов в лице других стран. Прежде всего, Японии. Чересчур благоприятные условия, которые сложились для индустрии Соединенных Штатов после Второй мировой войны успели уйти в прошлое, но менеджмент предприятий не сумел перестроиться вслед за переменами. «Выход из кризиса» настаивает, что проблема промышленности – это проблема страны в целом. По словам Деминга, наивно полагать, что страна, товары которой не хотят покупать найдет достаточные средства, чтобы приобретать их самой. Он также отметил в своей книге рост безработицы и неудовлетворенность промышленных рабочих. Основное содержание учебника американского гуру по преодолению тупика в экономике составляют 14 принципов менеджмента качества, с помощью которых американская промышленность могла бы преодолеть клубок проблем, в котором она оказалась и выпускать качественную продукцию. Деминг настаивает, что преодолеть кризис можно только реформами на принципиальном уровне и предостерегает от попыток отделаться полумерами. В одном месте он приводит в пример корпорацию, где решили, что все проблемы связаны с недобросовестными операторами цехов – они допускают ошибки. Но посыл оказался неверен. Даже после жестких мер, которые были применены к рядовым исполнителям, компания все равно продолжала выпускать огромное количество бракованной продукции. Бесполезно решать проблемы качества давлением на рабочих, так как пути решения большей части проблем идут из системы, то есть находятся на уровне руководства и недоступны для рабочих, – так пишет в своей книге У.Э. Деминг.

В книге «Выход из кризиса» американский статистик высказывается против аттестации рабочих в ее нынешнем виде. Он считает неправильной идею количественной оценки работы рядовых сотрудников и менеджеров. Автор книги на конкретных примерах показывает, как такой подход приводит к разочарованию в работе, текучке кадров и огромному ущербу с точки зрения той цели, ради которой и вводились KPI или аттестация – цели улучшения качества выпускаемой продукции. Говоря об американской промышленности Уильям Э. Деминг затрагивает другие ее проблемы: сетует на заразу недружественных поглощений, страх которых парализует топ-менеджмент компаний и лишает его воли к работе на улучшение продукции. Затрагивает критицизм Деминга также правительство, которое поощряет закупки по самой низкой цене. Как утверждает в книге «Выход из кризиса» автор, невозможно получить качественную продукцию от поставщиков, единственной возможной стратегией для которых является предельное сокращение издержек. Подходу на основе цены Деминг противопоставляет идею долговременных отношений, основанных на доверии и взаимодействии. По словам Деминга, отношения компании и ее сотрудников в этом аспекте в миниатюре напоминают отношения компании-заказчика и компании-поставщика. Здесь американский эксперт тоже советует никогда не работать с поденщиками, так как тогда не удастся добиться качества, которое одно только и может быть залогом не сиюминутного, а долговременного успеха.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: