Корректирующие и предупреждающие действия

Корректирующие и предупреждающие действия

Источник: сайт Американского общества качества (ASQ – American Society for Quality, – ред.). Общество представляет собой объединение профессионалов по качеству со всего мира. В настоящий момент (октябрь 2014, – ред.) численность его членов составляет 80 000 человек.

Требуемый уровень знаний: элементарный

Описание

Более осмысленный подход к корректирующим действиям (принятие мер в связи с возникшими проблемами, – ред.) и предупреждающим действиям (превентивное решение еще только возникающих проблем, – ред.) – может стать мощным инструментом, открывающим множество возможностей для улучшения работы предприятия. Не только потому, что корректирующие и предупреждающие действия, по сути, предоставляют записи для управления рисками. Документация СМК в этом вопросе может еще и помочь определить причины возникновения проблем (root causes, – ред.), эффект, который на работу оказывает возникшая проблема, а также зафиксировать действия, предпринятые для преодоления возникших трудностей.

В сущности, документация о корректирующих и предупреждающих действиях предоставляет обзор важнейшей информации о проблемах, которую можно использовать при планировании изменений и в сложном для сотрудника переходном периоде от работы по-старому к работе в соответствии с внедренными новшествами. Стоит отметить, что своевременно занесенная в документацию информацию по корректирующим и предупреждающим действиям не будет, как часто это бывает, потом, задним числом искажаться под действием восприятия и избирательной памяти сотрудников.

Польза

  • Единый документ, в котором собирается вся критически важная информация о существующем или потенциальном рисках, в том числе информация о предпринятых действиях.
  • Простой способ информировать или уведомлять о возникавших ранее вопросах и последовавших за ними изменениях в процессах.
  • Ценный инструмент с точки зрения стратегического, целостного анализа работы, благодаря этому инструменту можно идентифицировать системные проблемы и внедрять изменения в рамках постоянного улучшения процессов.

Как использовать?

  • Шаг 1. Определите, существуют ли уже появившиеся или потенциальные проблемы.
  • Шаг 2. Соберите детальную информацию о том, почему в данном случае должны быть применены корректирующие или предупреждающие действия.
  • Шаг 3. Определите причины возникновения проблемы или риска.
  • Шаг 4. Привлеките к решению проблемы все заинтересованные стороны и убедитесь в том, что они снабжены всеми необходимыми ресурсами.
  • Шаг 5. Подготовьте план действий с владельцами процессов и определите сроки реализации, чтобы обеспечить выполнение всего необходимого.
  • Шаг 6. Перейдите к действиям, чтобы адекватно ответить на возникшую ситуацию.
  • Шаг 7. По истечении соответствующего промежутка времени (например, 3 месяца, – ред.) оцените эффективность предпринятых мер.
  • Шаг 8. Если проблема повторилась, необходимо понять, какие мероприятия оказались неэффективными и что нужно предпринять (возвращаемся к Шагу 1, – ред.).

Необходимые термины

  • Корректирующие действия: Шаги, направленные на решение проблемы, которая уже возникла (речь идет о реактивных действиях, которые поддерживают равновесие, – ред.).
  • Предупреждающие действия: Шаги, предпринимаемые для того, чтобы предотвратить проблему с самого начала (проактивное реагирование на риск, – ред.).

Пример

В розничном магазине по продаже цветов, клиент через сайт заказал 10 красных роз, которые нужно было доставить не сразу, а к определенному событию (код заказа №234, – ред.) – нужно было привести букет к 18.00 следующего рабочего дня. Заказ был оплачен по кредитной карте. Никаких других деталей заказа неизвестно.

Можно выделить следующие требования потребителя по этому заказу:

  • 10 красных роз;
  • приготовленных к определенному случаю;
  • должны быть доставлены к 18.00 следующего рабочего дня.

В связи с этим можно идентифицировать две проблемы с качеством:

  • нет адреса, по которому нужно доставить цветы;
  • механизмы, предусмотренные на веб-сайте не предотвратили возможность заказа без информации с адресом.

Вывод: необходимо корректирующее действие, чтобы решить проблему с адресами – это может быть организовано следующим образом:

Корректирующие и предупреждающие действия

Корректирующие и предупреждающие действия

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: