Комиссия по специальной оценке условий труда

Комиссия по специальной оценке условий труда (Комиссия, — ред.) назначается работодателем до начала проведения процедуры (СОУТ – Спецоценка, — ред.). Основные функции, которые она несет, это организация и проведение спецоценки совместно с независимой аккредитованной организацией по СОУТ. Но ее участие ограничивается только лишь организаторской и наблюдательской функцией, так как основную оценочную работу осуществляет организация по СОУТ. В перечень обязанностей комиссии входит:

  • Формирование всего необходимого комплекта локальной нормативной документации в области охраны труда (ОТ, — ред.);
  • Утверждение графика проведения работ;
  • Приведение наименований профессий и должностей в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (Классификатор, — ред.);
  • Подготовка и утверждение перечня рабочих мест (Перечень, — ред.);
  • Разработка по результатам СОУТ мероприятий по улучшению условий труда;
  • Подготовка сведений о компенсациях работникам, занятых на работах с вредными условиями труда.

Состав комиссии определен ФЗ №426-ФЗ от 28.12.2014 г., иерархия по которому включает председателя и членов комиссии. Председателем, как правило, назначается генеральный директор или иное высокопоставленное лицо предприятия, членами комиссии – представители работодателя, в том числе, специалист по ОТ, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. При этом число членов, включая председателя, должно быть нечетным.

ВАЖНО: в состав комиссии не включаются представители организации по СОУТ.

Как правило, большинство организаций в стране относятся к предприятиям малого бизнеса и в целях экономии штатная единица специалиста по ОТ не вводится, как и не формируется профсоюз. В таком случае порядком предусмотрено, что основные функции берут на себя работодатель или же привлекаются представители сторонних аккредитованных организаций на основании гражданско-правового договора. В области охраны труда сегодня данная услуга стала называться «аутсорсинг охраны труда» или осуществление функций служб охраны труда. Стоит отметить, что услуга с одной стороны позволяет значительно сэкономить работодателю за счет того, что ежемесячное обслуживание привлеченного отдела ОТ, к примеру, может обходиться в 20-25 000 рублей, в то время как средняя заработная плата специалиста по ОТ в Москве и МО составляет порядка 45-50 000 рублей. С другой стороны, даже такие суммы выделять малому бизнесу на поддержание системы охраны труда в организации бывает крайне сложно.

Несмотря на отсутствие данных категорий специалистов, организации по СОУТ допускают включение в состав комиссии только представителей руководителя. Это, как правило, управляющий состав предприятия. По рекомендации специалиста по охране труда ООО «Электростандарт» А. К. Харченко,

Цитата: ‘Целесообразно в состав комиссии включать представителей юридического департамента, которые будут нести ответственность за правовые аспекты проведения СОУТ, финансового отдела для расчета компенсаций и льгот в случае выявления неблагоприятных факторов, специалистов кадрового отдела для формирования перечня подлежащих СОУТ мест. Если в организации имеются медицинские работники, их также необходимо привлекать для согласования назначения или отмены проведения периодических медицинских осмотров работников’

Работодателям важно учесть, что для выбора состава комиссии должно проводиться заседание, по итогам которого необходимо составлять протокол общего собрания трудового коллектива о назначении членов комиссии. Несомненным преимуществом для каждого члена будет наличие свидетельства о проверке знаний по общим вопросам охраны труда и спецоценки в частности.

К сведению, если в штате организации имеется только один генеральный директор, работник в данном случае будет выступать в качестве председателя, а члены комиссии будут отсутствовать.

Состав комиссии утверждается внутренним приказом работодателя. Строгой формы по его заполнению и оформлению не существует. Важно, чтобы в документе отражалось направление, по которому должны реализовываться требования приказа, данные об ответственных лицах (ФИО, наименование должности), их обязанностях и сроках проведения каждого этапа работ в организации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: