Ключ к успешной интегрированной системе менеджмента

Источник: статья Джима Верзино на английском языке с сайта издания «Quality Digest». Такой формат интегрированной системы подразумевает использование практических инструментов соответствия стандартам ISO 9001, ISO 14001, ISO 50001, требованиям Проекта углеродной отчетности (CDP – Carbon Disclosure Project, — ред.) и Глобальной инициативы по отчетности в области устойчивого развития (GRI – Global Reporting Initiative, — ред.). Джим Верзино также привлечен к реализации проекта по переводу рабочих мест в IT из-за рубежа в сельские и недоразвитые районы Соединенных Штатов.

В прошлом месяце мы проникли в новую область такого направления, как интегрированные системы менеджмента в статье «Нет временным издержкам с отдельной системой качества» (Stop Wasting Everyone’s Time with a Disjointed QMS, — ред.). Так, чего же будет стоит превратить привычные дебри систем управления качеством, обслуживанием, производством, экологией, финансами, охраной здоровья и безопасностью в аккуратные клумбы? Когда путешествуешь по стране в связи с вопросами внедрения явственно ощущается как назрела проблема. Я всегда поражаюсь, как тяжело понять при создании интегрированных систем отдельные системы, их тяжело понять на всех уровнях. По своей природе отдельные системы управления должны способствовать систематизации частных направлений общего менеджмента предприятия (продажи, производство, экология, — ред.). Через оптимизацию отдельных элементов управления сама собой должна прийти оптимизация менеджмента в целом. В маркетинге мы стремимся оптимизировать потенциальных клиентов к каждому потраченному доллару. В продажах – к потенциальным клиентам. Продажи являются входом для маркетинга, в промышленности мы стремимся оптимизировать выполнение требований избежав издержек и произвести оптимальное количество товара по оптимальной цене. Так от начала и до конца производственной цепочки, сверху вниз иерархии управленческих процессов организация систематизируется и работает лучше. В конечном счете все системы менеджмента в своем развороте реализуют управленческий цикл PDCA, причем выходы одних систем являются входами для других. И наоборот. Лучшие компании знают, как связать все эти бесконечные данные и сделать так, чтобы нужная информация и нужные действия реализовывались в нужное время и в нужном месте. Для создания высокоэффективной интегрированной системы управления необходимо, чтобы при ее создании принимались в расчет следующие аспекты:

  1. Руководство.
  2. Взаимодействие.
  3. Знания.

Руководство

Руководство уровня завода корпорации – от директора до среднего начальствующего состава – это и есть то звено, в котором решается судьба системы менеджмента. Будет ли система успешна или ее внедрение закончится провалом. Директор завода не может эффективно реализовать свою роль без поддержки сверху. Тут необходим жесткий, но гибкий подход. Жесткий – чтобы направить организацию к построению задуманной руководителями эффективной интегрированной системы, которая удовлетворит все заинтересованные стороны. Гибкость требуется, чтобы избежать террора, не впасть в крайность и не задавить инициативу, не заставить сотрудников боятся совершить ошибку. Если на предприятии никогда не внедрялась интегрированная система менеджмента, то, возможно, не удастся избежать нескольких ошибок, прежде чем удастся сделать все как нужно. К проекту лучше приступать с экспериментаторским вдохновением. И быть с персоналом на этом пути, чтобы изгонять страх и гасить скептицизм. Средний менеджмент и руководитель завода могут быть слишком напуганы, чтобы делать в проекте внедрения все как надо, если чувствуют, что более высокое начальство не готово к неприятностям. Если вы руководитель предприятия, то в ваших руках вдохновить своих людей. Вы должны собрать у сотрудников входные данные, внедрить их в систему и построить механизм получения информации о результатах. Если говорить о лидерстве в проекте внедрения интегрированной системы, то, повторимся, тут важнее всего дух улучшения и введения инноваций – идет ли речь об уровне руководства завода или об общекорпоративном уровне. Создайте и подпитывайте культуру сотрудничества, и интеграция систем менеджмента состоится. Допустите страх и разочарование, и работа с системами менеджмента закончится провалом, какие бы замечательные процедуры не были внедрены. В следующей своей статье я остановлюсь на других упомянутых аспектах – сотрудничестве и знаниях. Ну а пока ответьте для себя на вопрос: ваше лидерство способствует духу улучшений и инноваций? Если нет, что вам требуется изменить на вашем уровне влияния на результат, чтобы продвинуться на этом пути?

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: