Качество, которое вы не видите

Источник: имя автора Пол Критчли – он является президентом консалтинговой компании «New England Lean Consulting». Статья подготовлена для популярного в сфере управления качеством американского журнала «Quality magazine». Была опубликована ранее на английском языке.

В своей карьере инженера на производстве, я сполна насмотрелся на внутреннюю кухню многих операций и процессов. Как с любой работой, были вещи, которые я в своем деле обожал, были и такие, которые я ненавидел. Однако когда все осталось в прошлом, моменты с моими товарищами в производственном цехе я вспоминаю, как самые светлые моменты моей жизни. Был и такой эпизод. Как-то раз – тогда я трудился на заводе по производству медицинского оборудования – наша команда носилась с идеей автоматизировать процесс, который до этого годами делался вручную. Многие сомневались, что это возможно, но когда мы приложили ко всему этому аккуратное планирование, талантливое проектирование и упорных людей, получилась гибкая автоматизированная система, окупившая себя меньше, чем через четыре месяца. При этом практически совсем не было незапланированных простоев в работе в первые годы перехода на новый способ выполнения операций. Всей компании свое достижение мы представили позднее, торжественно сняли с него брезент под звуки музыки из фильма «Человек на шесть миллионов долларов», и я видел на лицах коллектива гордость за то, что они сделали. По этому чувству я понял, что мы достигли в действительности чего-то гораздо большего, чем улучшенная производительность. По крайней мере, в том, что касается операций, тебя судят по способности реагировать на проблемы. Неоднократно замечал, что в любой компании есть небольшое ядро специалистов, на которых держится вся работа, если что-то идет не так. Они – что-то вроде промышленных инженеров из городского фольклора, которые могут подойти к любой сломавшейся машине и сходу определить возможную поломку. В цехе они по мановению волшебной палочки фиксируют ошибки в чертежах, которые сдерживают развертывание выпуска продукции. Это люди, которые, как кажется остальным, способны выжать из «этих старых железяк» хорошие детали, когда никто другой с этим не справился. В общем, знакомьтесь, современные драконоборцы.

Сегодня люди, которых я описал по-прежнему на вес золота, но с годами я понял, что есть большее достижение, чем создать коллектив из таких лидеров производства. Дело в том, что на определенном уровне, проблемы сейчас решаются до того, как появилась возможность, что они станут известны. В современных компаниях эта невидимая борьба происходит даже чаще, чем явная борьба, которой мы занимались в юности. О тайной борьбе на предупреждение несоответствий мы не знаем по той простой причине, что она не дает привлекающим внимание неприятностям дать о себе знать. Каждый день мы беспрерывно производим продукцию, которую тут же и потребляем. Производим и потребляем, производим и снова потребляем. Все это становится таким обычным, что для нас это норма. Мы принимаем как должное, что кофе-машина греет напиток ровно до заданной температуры, что машина заводится по первому повороту ключа, а компьютер загружается практически мгновенно после нажатия стартовой кнопки. Похоже, мы приучили себя не обращать внимания на вещи, когда они работают. Зато когда что-то ломается, все становятся на уши. Мы воспеваем победителей драконов, а не тех невидимых героев, которые устраняют проблемы до их возникновения, хотя деятельность последних очевидно результативнее.

Давайте вместе станем больше замечать проблемы, которых нет. Давайте думать больше о тех людях в офисах и на заводе, которые тратят свое время, чтобы обеспечить качество, которое вы даже не замечаете, потому что оно просто есть. Я-то знаю, что они заслужили быть воспетыми и достойны того, чтобы мы их уважали. Они решают проблемы так хорошо, что мы не знаем, что эти проблемы у нас есть или были.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: