Качество, которое вы не видите
Источник: имя автора Пол Критчли – он является президентом консалтинговой компании «New England Lean Consulting». Статья подготовлена для популярного в сфере управления качеством американского журнала «Quality magazine». Была опубликована ранее на английском языке.
В своей карьере инженера на производстве, я сполна насмотрелся на внутреннюю кухню многих операций и процессов. Как с любой работой, были вещи, которые я в своем деле обожал, были и такие, которые я ненавидел. Однако когда все осталось в прошлом, моменты с моими товарищами в производственном цехе я вспоминаю, как самые светлые моменты моей жизни. Был и такой эпизод. Как-то раз – тогда я трудился на заводе по производству медицинского оборудования – наша команда носилась с идеей автоматизировать процесс, который до этого годами делался вручную. Многие сомневались, что это возможно, но когда мы приложили ко всему этому аккуратное планирование, талантливое проектирование и упорных людей, получилась гибкая автоматизированная система, окупившая себя меньше, чем через четыре месяца. При этом практически совсем не было незапланированных простоев в работе в первые годы перехода на новый способ выполнения операций. Всей компании свое достижение мы представили позднее, торжественно сняли с него брезент под звуки музыки из фильма «Человек на шесть миллионов долларов», и я видел на лицах коллектива гордость за то, что они сделали. По этому чувству я понял, что мы достигли в действительности чего-то гораздо большего, чем улучшенная производительность. По крайней мере, в том, что касается операций, тебя судят по способности реагировать на проблемы. Неоднократно замечал, что в любой компании есть небольшое ядро специалистов, на которых держится вся работа, если что-то идет не так. Они – что-то вроде промышленных инженеров из городского фольклора, которые могут подойти к любой сломавшейся машине и сходу определить возможную поломку. В цехе они по мановению волшебной палочки фиксируют ошибки в чертежах, которые сдерживают развертывание выпуска продукции. Это люди, которые, как кажется остальным, способны выжать из «этих старых железяк» хорошие детали, когда никто другой с этим не справился. В общем, знакомьтесь, современные драконоборцы.
Сегодня люди, которых я описал по-прежнему на вес золота, но с годами я понял, что есть большее достижение, чем создать коллектив из таких лидеров производства. Дело в том, что на определенном уровне, проблемы сейчас решаются до того, как появилась возможность, что они станут известны. В современных компаниях эта невидимая борьба происходит даже чаще, чем явная борьба, которой мы занимались в юности. О тайной борьбе на предупреждение несоответствий мы не знаем по той простой причине, что она не дает привлекающим внимание неприятностям дать о себе знать. Каждый день мы беспрерывно производим продукцию, которую тут же и потребляем. Производим и потребляем, производим и снова потребляем. Все это становится таким обычным, что для нас это норма. Мы принимаем как должное, что кофе-машина греет напиток ровно до заданной температуры, что машина заводится по первому повороту ключа, а компьютер загружается практически мгновенно после нажатия стартовой кнопки. Похоже, мы приучили себя не обращать внимания на вещи, когда они работают. Зато когда что-то ломается, все становятся на уши. Мы воспеваем победителей драконов, а не тех невидимых героев, которые устраняют проблемы до их возникновения, хотя деятельность последних очевидно результативнее.
Давайте вместе станем больше замечать проблемы, которых нет. Давайте думать больше о тех людях в офисах и на заводе, которые тратят свое время, чтобы обеспечить качество, которое вы даже не замечаете, потому что оно просто есть. Я-то знаю, что они заслужили быть воспетыми и достойны того, чтобы мы их уважали. Они решают проблемы так хорошо, что мы не знаем, что эти проблемы у нас есть или были.
Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.
Добавить комментарий