Инструменты качества: Структурирование функции качества (QFD)

Источник: сайт «thequalityportal.com».

Метод или, может быть, концепция «Структурирование функции качества» (Quality Function Deployment – QFD, – ред.) появился в рамках большого общего движения по созданию группы методик под общим названием Total Quality Control (TQC – Всеобщий контроль качества, – ред.). Непосредственно «Hinshitsu tenkai» (quality deployment – структурирование качества, – ред.) – это детище д-ра Сигэру Мидзуна (Shigeru Midzuno, – ред.) и д-ра Ёдзи Акао (Yoji Akao, – ред.). В 1972 году Ёдзи Акао с коллегами конкретизировали практические инструменты концепции структурирования качества. В 1978 Японское общество управления качеством (Japan Society of Quality Control, – ред.) сформировало исследовательскую группу специально для совершенствования метода QFD. Метод «Структурирование функций качества» используется для того, чтобы перевести требования потребителей к какой-либо продукции на язык технических требований. По сути, QFD действует как связующее звено между потребителями, инженерами, конструкторами, конкурентами и производством. Анализу в рамках данной методологии подвергается весь цикл проектирования и производства от идеи до ее материального воплощения. QFD приводит к сокращению издержек, так как проблемы с тем или иным видом продукции по этой методике могут быть решены еще на стадии проектирования.

Почему использование QFD важно?

Сила метода «Структурирования функций качества» как раз в доведении голоса потребителя до разработчика, так как если этот голос услышан, то вероятнее всего конечный продукт будет более качественным. Более того, QFD дает представление обо всей конструкции и производственных операциях (от идеи до воплощения) и это может значительно повысить эффективность производства и привести к сокращению издержек, так как проблемы решаются очень рано, еще на стадии проектирования.

Когда стоит использовать QFD?

Благодаря QFD, пожелания потребителя становятся как бы встроенными в товар, который получается на выходе и конечный продукт будет спроектирован лучше. Кроме того, метод может быть использован, как инструмент планирования, поскольку с помощью него можно идентифицировать наиболее важные области, на которых следует сосредоточить усилия при имеющихся технических возможностях. Итак, задайте себе следующие вопросы:

  • Зачем использовать QFD в данном случае?
  • Какие элементы методики должны быть применены?
  • Своевременно ли применение QFD?
  • Подходящим ли является объект применения метода?
  • Какими будут цели применения, и что можно будет считать успехом применения?
  • Кто должен реализовывать применение QFD?

Как QFD работает?

В комплексе QFD включает четыре фазы:

  1. Планирование продукции (Дом Качества) (особая диаграмма, наглядно демонстрирующая соотношение характеристик продукции и требований потребителей, – ред.). Перевод требований потребителя на язык технических требований для их удовлетворения.
  2. Проектирование продукции. Оформление технических требований к ключевым характеристикам части продукции или ее узлов.
  3. Планирование. Определение основных технологических операций, которые должны быть выполнены, чтобы будущий товар обладал заданными характеристиками.
  4. Планирование производства (Контроль процессов, – прим. авт.). внедрение Планов управления процессами, Планов технического обслуживания, учебных планов для управления производственными операциями.

Совершение всех этих действий и заставляет звучать голос потребителя по всей длине цепи управления производственными процедурами.

Выполните также следующие действия:

  1. Изучите, что каждый элемент из себя представляет.
  2. Сформируйте многопрофильную группу специалистов. Учитывайте мнение потребителя, собирая его при помощи маркетинговых исследований, фокус-групп, наблюдений и интервью. Идентифицируйте требования потребителей к продукции и просите их ранжировать эти требования по важности.
  3. Выполнение пункта №1 при помощи картирования наиболее затратная по времени часть работы. Проводите конкурентный анализ (метод стратегического менеджмента, – ред.) при помощи требований потребителя. Разработайте План по качеству при учете результатов конкурентного анализа, чтобы иметь нужные характеристики вашей продукции.

Надо отметить, что систематические аудиты и обновления при использовании метода QFD требуют не слишком много времени. Помните, что польза от использования карты QFD (QFD – метод, в русском языке применяют собственные имена для разных видов карт, которые служат инструментарием QFD, по-видимому, автор желает здесь сказать о них обобщенно, – ред.) находится в очень большой зависимости от приложенных усилий. Сосредоточьтесь на вопросах, которые наиболее важны для потребителя.

Польза от использования QFD включает лучшее понимание потребностей потребителей и лучшее взаимодействие процессов проектирования продукта. Раннее вовлечение производства в процесс проектирования снижает число повторных операций в проектировании, сотрудники концентрируются на налаживании взаимодействия между собой.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: