Что такое бизнес-лидерство?

Источник: компания «Bizmanualz». Организация имеет членство в американской организации ASQ (American Society for Quality, — ред.), ставящей своей задачей продвижение современных методов качества в мире. Автор исходного материала на английском языке – Крис Андерсон.

Что значит быть бизнес-лидером? Как воплотить лидерство в форму конкретных и информативных целей, стратегии, которые можно донести до кого-либо.

Лидер или менеджер

Объясняя, что мы имеем в виду, когда говорим о бизнес-лидерстве (organizational leadership, – ред.), нельзя обойти вопрос о том, что такое лидер и чем он отличается от менеджера. Давайте начнем с наиболее общих определений. Лидер имеет последователей, в то время как менеджер управляет подчиненными. Другими словами, люди следуют за лидером добровольно (как за локомотивом). Отчитываться перед менеджером обязательно, его авторитет держится на принуждении. Менеджеры обладают официальной властью в вашей организации. Власть лидеров основана на неформальном авторитете. Менеджер обязательно должен быть вписан в организационную структуру. Лидер может появиться откуда угодно, не обязательно даже, чтобы он вообще был как-то отражен в документации предприятия. Взгляните с этой точки зрения на свою организацию. Все знают, кто у вас лидер, а кто менеджер. Менеджер отдает распоряжения, отвечает за постановку целей, измеряет деятельность, чтобы убедиться в том, что работа идет по плану. К лидеру все обращаются, чтобы он объяснил, зачем та или иная работа нужна. Он «властитель дум», который своим авторитетом втягивает людей в какое-либо течение. Но это скорее исходное свойство лидера, так как если за ним не будут следовать, а с лидером это добровольно, то он просто-напросто, таковым не является.

У лидеров есть цельная стратегическая концепция

Мотивация рождается и из воодушевления, и из отчаяния. Статус Quo где-то посередине между ними. Если вы не делаете ничего, чтобы воодушевить людей на подъем, то знайте, что вы на склоне холма и скоро начнется естественное соскальзывание в отчаянье и уныние. Рост энтузиазма требует наличия неких цельных воззрений на работу, на ее будущее – стратегической концепции. Лидеры продвигают свою стратегическую концепцию среди сотрудников и выводят компанию из статуса Quo, подальше от неизбежного разочарования, охватывающего людей, не имеющих философии, в которой они могли бы найти мотивацию. Мне кажется, наилучшей иллюстрацией того, как это может работать служит история о художнике Микеланджело. Когда он смотрел на мраморный блок, он видел ангела внутри, которого нужно освободить, и он резал мрамор, чтобы сделать ангела свободным. Видите ли вы возможности и потенциал, когда обозреваете рынок, вглядываетесь в компанию или думаете о будущем? Можете ли вы устранить барьеры на пути реализации потенциала и возможностей. Если на все эти вопросы вы можете дать ответ «да», то философия у вас есть.

Лидеры систематически создают условия для воплощения стратегической концепции и философии и снабжают этот процесс ресурсами. Культивирование философии организации – отнюдь не односторонний процесс. Лидеры творят среду для диалога, рождающую чувство общности, со временем объединяющей разрозненные группы в структуре организации. Но недостаточно просто философии как таковой, нужна именно ясная стратегическая концепция. Она конкретизирует абстракции и проецирует на повседневную будничную практику.

Философия стратегических инноваций

Стратегия переносить акцент с конкуренции на инновации и гибкость. Часто стратегия направлена на выживание и успех. Организация должна стремиться к большему, чем просто выживание (Это статус Quo, – ред.), настоящая цель стать лучшими в своем деле. Чтобы стать успешными необходимо быть достаточно гибкими для инноваций. Инновации вдыхают жизнь в стратегическую концепцию развития, прокладывают путь, по которому будут следовать другие. Но что значит – внедрять инновации? Образование и повышение квалификации наведет на новые мысли и идеи. Для инноваций нужно смотреть вперед, обладать открытостью, быть готовым увидеть новое, когда оно возникнет. Чтобы воспринять изменения необходимо иметь живое воображение, способное помочь в осознании того, как может быть использована та или иная новая вещь для решения задач компании. «Стратегические инновации – это сдвиг в корпоративной бизнес-стратегии, который создает новую ценность, в дополнение к старой. Она приносит пользу как самой компании, так и компании в целом», – так сказано в книге «The Power of Strategy and Innovation».

Стратегические цели и задачи

Стратегия реализуется через цели и задачи. Постановка целей и задач гораздо более сложная вещь, чем кажется. Конечно, задачи ставят перед собой все, но всегда ли можно просто их трансформировать в ожидаемые результаты. Хорошие цели устанавливаются талантливыми лидерами, у которых есть философия, понимание благодаря метрикам и другим инструментам того, что возможно, а что – нет, а также стратегическое мышление.

Определение бизнес-лидерства

Это такое лидерство, которое эффективно доносит философию, стратегию, цели и задачи до окружающих. Успешные программы улучшений характеризуются мощной идеей, конкретной стратегической концепцией, ясными целями и задачами.

Перевод: сотрудник «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: