Железная дорога наращивает безопасность

Проблема безопасности движения на железнодорожном транспорте возникла одновременно с самими железными дорогами. Все, что связано с движением вагонов по рельсам, оказалось источником повышенной опасности. Однако преимуществ у нового, на момент появления, вида транспорта было неизмеримое количество, поэтому в условия эксплуатации заранее закладывались способы решения проблем безопасности.

Ныне принято следующее определение:

  • сохранности перевозимых грузов,
  • экологической безопасности окружающей среды,
  • безопасность железнодорожного транспорта — комплекс организационно-технических мер,
  • сохранности объектов инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта,
  • направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров,

В наши дни железнодорожный транспорт находится на третьем месте по безопасности, согласно неофициальной статистике. Вопросами обеспечения сохранности жизни и здоровья пассажиров и служащих, а также сохранности грузов и механизмов власти занимаются на самом высоком уровне.

На днях в Общественной палате Российской федерации состоялся форум по теме «Об обеспечении безопасности продукции, поставляемой для нужд железнодорожного транспорта». «Круглый стол» был проведен с подачи первого вице-президента Союза машиностроителей России, первого заместителя председателя Комитета по промышленности Государственной Думы Российской федерации Гутенева В.В. Поводом для сбора единомышленников послужили участившиеся аварии на железных дорогах. По оценкам экспертов, в последнее время в этом часто виноваты поставщики некачественной продукции и исполнители ремонтных работ. К примеру, излом боковых рам вагонных тележек ведет к сходу с рельсов целых составов. Однако, благодаря надзору сотрудников ОАО «РЖД», в 2011 году было обнаружено более семи тысяч дефектных механизмов тележек. Проблемы были как с эксплуатацией, в итоге чего появились трещины, так и с некачественным литьем. При этом каждый выявленный дефект или поломка – это предотвращенное потенциальное крушение состава.

Все участники форума единогласно подтвердили необходимость повышения ответственности на всех участках, от разработки до ремонта железнодорожных составов и их частей. Особое внимание должно уделяться учреждениям, выдающим сертификаты соответствия.

Вице-президент ОАО «РЖД» Тишанин А.Г. сообщил, что пик проблем с боковыми конструкциями тележек миновал, он пришелся на 2010 и 2011 годы.

Старший вице-президент ОАО «РЖД», вице-президент Союза машиностроителей России Гапанович В.А. заявил, что федеральное законодательство, направленное на повышение безопасности и качества продукции для железнодорожного транспорта, требует скорейших перемен. К примеру, необходимо на законодательном уровне закрепить норму об обязательной маркировке каждой единицы продукции знаком качества. Это помогло бы повысить ответственность изготовителя за ущерб, причиненный по вине несоответствия той или иной детали обязательным требованиям. К этому обращению присоединился руководитель федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Элькин Г.И.

Гутенев В.В. акцентировал внимание участников «круглого стола на том, что убытки от ущерба вследствие аварий ложатся опосредованно через ОАО «РЖД» на плечи налогоплательщиков. Из-за финансовых потерь железнодорожникам приходится задирать цены на билеты. Издержки, по его мнению, будут снижаться путем роста качества продукции и оптимизации работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: