Ведутся споры вокруг поправок в закон об аккредитации

Заинтересованные лица ждут второго чтения проекта закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в Госдуме – нижней палате российского парламента. Первое чтение проект успешно прошел еще 18 сентября. Теперь ему предстоит, согласно принятой законодательной процедуре, еще два чтения. В одном из комитетов Госдумы нам пояснили, что поправки, решение о которых принимается при первоначальном рассмотрении, обычно вносятся в течение тридцати дней или полутора месяцев, после чего, часто за несколько дней до самого события, объявляют о датах проведения второго чтения законопроекта. С середины сентября прошло уже больше полутора месяцев. Наводит на мысль о сложностях в ходе принятия закона и статья «ЗАКОНчить в 2013» руководителя Управления аккредитации и международного сотрудничества Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация, – ред.) Замотина А.Н. В ней он говорит о том, что процесс принятия проекта закона тормозится из-за «не всегда конструктивных предложений». Депутат от «Единой России» Е.В. Панина, комментируя недостатки текущего текста закона и поправки, которые необходимо будет внести, обратила внимание на то, что сегодня бизнес часто не может пройти сертификацию и аккредитацию инновационной продукции из-за того, что должностные лица соответствующих ведомств связаны личными интересами с коммерческими структурами в инновационных отраслях. Е.В. Панина предлагает доработать закон в том, что касается независимых экспертиз и процедуры урегулирования спорных вопросов.

Объектом регулирования «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», которому, несмотря на сложности, многие эксперты прочат принятие в 2013 году, являются отношения, возникающие между федеральными органами власти и юридическими и физическими лицами по поводу аккредитации. Судя по доступному сейчас широкой публике тексту проекта закона – он будет распространяться не на все отрасли, сферы деятельности, которые подпадают под его действие – четко перечислены в проекте. Еще одной интересной подробностью в связи с проектом закона является то, что он содержит положения, касающиеся экспертов и экспертных организаций в области аккредитации. Если закон будет принят в нынешнем виде, то уйдет в прошлое плановый контроль компаний, занимающихся оценкой соответствия, вместо этого будут установлены проверки, сроки проведения которых будут определять сами претенденты на аттестат аккредитации, однако это не значит, что требования к аккредитуемым организациям становятся скромнее. Содержание проверок не будет отличаться от того, что было раньше. К тому же, согласно проекту закона, раз в пять лет будет проводиться документарная проверка аттестованных организаций.

В готовящемся законе, по сравнению с текущим законодательством, существенно увеличено количество оснований, исходя из которых аттестат об аккредитации может быть отозван у организации. Еще одна новость: нельзя будет отозвать аттестат автоматически, его действие можно будет лишь приостановить, если будет доказано, что в противном случае существует угроза нанесения серьезного вреда безопасности граждан или государства. Во всех других случаях сначала нужно будет вынести предписание. И только если предписание не было исполнено, допускается приостановление действия аттестата об аккредитации. Осуществление сертификации, выходящей за рамки области аккредитации, которую имеет та или иная сертификационная организация – не будет, в случае принятия закона, самостоятельным поводом для приостановления действия аттестата об аккредитации. Среди того, что будет основанием для такого действия: неоднократное непредставление в уполномоченный орган информации о результатах деятельности аккредитованной организации и предоставление ложной информации об этом; выявленное в результате проверки несоответствие критериям аккредитации, которые существуют. При реорганизации юрилица, которое имеет аттестат аккредитации – этот аттестат теперь не утрачивает силу, есть только требование о том, что в случае реорганизации он должен быть переоформлен. Добавим, что многие комментаторы происходящего вокруг предполагаемого нового закона об аккредитации акцентируют внимание публики на его важности для интеграции России в ВТО и другие международные структуры. Отсутствие этой интеграции сегодня приводит к тому, что российские предприниматели несут большие убытки от необходимости получать каждый раз новые сертификаты, которые бы убеждали нынешних и потенциальных партнеров в России и за рубежом в их надежности и в качестве их продукции.

Скачать проект ФЗ «Об аккредитации в Российской Федерации»  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: