В запущенном правительством эксперименте цифровой маркировки молочной продукции участие производителей добровольно
До февраля 2020 года продлится начавшийся 15 июля 2019 года общероссийский эксперимент по нанесению электронной маркировки на некоторые виды молочной продукции. Несмотря на то, что он был запущен решением правительства (Постановление №836 от 29 июня, – ред.), участие в проекте для производителей является добровольным. Суть эксперимента состоит в том, что иностранный или российский производитель-участник эксперимента наносит на упаковку своих изделий двухмерный штрихкод по технологии Data Matrix. С помощью специального оборудования на складе продовольственной сети, а также приложения в смартфоне покупателя можно проверить, не является ли продукция контрафактом. Новая цифровая маркировка несет информацию о прохождении товаром обязательных процедур, в том числе в ведении Россельхознадзора, и наличии на нее необходимой документации. Сообщается, что благодаря системе, с которой связана маркировка, можно узнать не только о реальном происхождении товара, но и сроке годности, независимо от того, что указано на упаковке обычным способом. По информации газеты «Коммерсант», данные о пути молочной продукции от получения предприятием сырья до схода с конвейера будет поступать из ФГИС «Меркурий» Россельхознадзора, которая используется для электронной сертификации товаров подведомственных производителей. Данные от поступления в магазин до реализации систему будет снабжать «система прослеживаемости товаров» «Честный знак» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, – ред.).
По информации СМИ, в проходящем с июля по февраль эксперименте маркируют в основном продукцию, при изготовлении которой используется пастеризованное молоко. Это многие виды сыров, творога, йогуртов и сливок. По мнению экспертов, новая цифровая маркировка от производителей молочной продукции потребует дополнительных затрат, поскольку потребуется дооснастить производственные линии. Продовольственным ретейлерам – напротив, все происходящее выгодно. Если проект покажет новую цифровую маркировку с хорошей стороны, то товары могут начать помечать с ее помощью на постоянной основе, а это даст возможность торговым предприятиям избавиться от целого ряда дорогих бизнес-процессов проверки реализуемого товара. По информации «Коммерсанта» запуск использования цифровой маркировки в пилотном режиме является подготовкой к началу ее применения на обязательной основе. Ранее, целый ряд заметных игроков рынка производства молочной продукции и других организаций выразили опасение по поводу инициативы правительства. В Консультативном совете по иностранным инвестициям (FIAC, – ред.) изучили проекты цифровой маркировки и заявили, что ее работа «описана нечетко», также там добавили, что привязка нескольких существовавших ранее информационных систем разных организаций привела к дублированию их информации. Представители Консультативного совета выразили опасение, что проекты не учитывают возможных изменений. Если «молочку», – привели пример эксперты FIAC, – добавят в перечень продукции, в отношении которой необходимо получать ветеринарный сертификат, то сотрудникам компаний потребуется заносить в информационную систему, связанную с новой маркировкой, – очень много новой лишней информации, так как по ее правилам регистрировать нужно любое перемещение изделий внутри компании-производителя. Тем временем, ситуация с контрафактом, в улучшении которой, – считают в правительстве, – могла бы помочь цифровая маркировка, – остается острой. За 2018 год одна только Федеральная таможенная служба (ФТС, – ред.) отчиталась об изъятии на границе 16,2 миллионов поддельного товара.
Добавить комментарий