В преддверии запрета Евро-4 ужесточают ответственность за нарушение ТР ТС 013.2011

С 1 июля 2016 года в России будет запрещен оборот бензина класса Евро-4 и ниже. «Не ограниченным» окажется реализация только топлива Евро-5. Точная дата запрета Евро-4 значится в пресс-релизе правительства. Материал пресс-службы подготовили по итогам заседания комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса. Собравшиеся согласились с тем, что промышленность справится с производством необходимого количества топлива стандарта Евро-5 к 1 июля. Напомним, что в соответствии с техрегламентом Таможенного союза (ТС, — ред.) ТР ТС 013.2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» запрет Евро-4 в РФ должен был состояться еще 31 декабря 2015 года, но по предложению Министерства энергетики России сроки сместили на полгода. Параллельно власти ужесточают ответственность за нарушение «топливного» техрегламента ТС. Ранее сообщалось, что 13 апреля «Государственная комиссия по противодействию незаконному ввозу, незаконному производству и обороту промышленной продукции» одобрила проект закона о поправках в КоАП (Кодекс об административных правонарушениях, — ред.). Поправки предполагают ужесточение ответственности за продажу несоответствующего требованиям техрегламента бензина и за наличие ложной подтверждающей документации: деклараций, сертификатов, маркировки и так далее. Согласно законодательной процедуре одобрение законопроекта Комиссией вовсе не означает немедленного внесения в КоАП поправок, о которых идет речь. Смысл одобрения состоит в том, что оно позволяет гарантировать ускоренное согласование проекта документа между государственными институтами, которое при обычном порядке может занимать несколько лет.

Проблема качества топлива и его соответствие стандартам и требованиям поднималась на высшем уровне неоднократно в 2015-2016 годах. Обсуждавшиеся в апреле поправки в КоАП были разработаны в ответ на поручение президента В.В. Путина от 18 мая 2015 года о принятии мер по предотвращению реализации на внутреннем рынке моторного топлива, не соответствующего требованиям техрегламента ТР ТС 013.2011. С мая по сентябрь Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, — ред.) проводил масштабные проверки на АЗС, которые касались всех видов топлива. В октябре руководитель Росстандарта А.В. Абрамов рассказал о результатах контрольных мероприятий. Оказалось, что 43% от общего числа в 3109 АЗС, – именно столько станций успел проверить Росстандарт, – заливали в баки некондиционный бензин и дизтопливо. В 94 случаях проблемой было несоблюдение октанового числа. Отметим, что в соответствии с техрегламентом ТР ТС 013.2011 этот коэффициент для Евро-4 и Евро-5 должен составлять не менее 80 (по исследовательскому методу, — ред.) и не менее 76 (по так называемому моторному методу, — ред.). Также на большом числе заправок наблюдается значительное превышение допустимого уровня серы. Если брать раскладку по регионам, то территориями, где особенно много контрафактного топлива являются Южный и Северо-Кавказский (47%), Северо-Западный (49%), Приволжский (52%) федеральный округа.

Проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонаршениях», обсуждавшийся 13 апреля – одна из мер, направленных на решение проблемы качества горюче-смазочных материалов. Если поправки благополучно пройдут все необходимые согласования, то дополнят и исправят статью 14.23.1 КоАП. Сегодня, в случае нарушения требований техрегламента ТР ТС 013.2011, должностные лица могут заплатить от 10 до 30 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели от 20 до 30 тысяч, юридические лица – от 100 до 300 тысяч рублей. Многие эксперты полагают, что такие штрафы не пугают недобросовестные заправочные станции, которые зарабатывают на недоливе или разбавлении топлива на порядок большие суммы. Если законопроект об ужесточении наказания будет принят в своем нынешнем виде, то нарушителям грозит следующее:

  • За первое нарушение требований техрегламента о физико-химических показателях предполагается взимать с нарушителей штраф, равный 1% от выручки, но не менее 500 000 тысяч рублей;
  • За повторное подобное нарушение злоумышленник платит штраф в 2 миллиона рублей или карается административным приостановлением деятельности – до 90 суток;
  • Для прочих нарушений, связанных с положениями ТР ТС 013.2011 предусмотрены штрафы от 100 000 до 300 000 тысяч рублей.

Если говорить о причинах того, что российские АЗС так массово нарушают положения технического регламента Таможенного союза, то различные специалисты ссылаются на разные обстоятельства. Одни объясняют, что НПЗ на законном основании выпускают некоторые виды топлива, которое может использоваться в качестве дизельного и стоит дешевле, хотя вредит автомобилям. В добавок, виды солярки, о которых идет речь не облагаются по законодательству акцизным налогом. Другие специалисты полагают, что не все успевают угнаться за форсированным маршем правительство от норм Евро-3 к Евро-5. Это делает новость о запрете Евро-4 и всех менее строгих стандартов, чем Евро-5 вдвойне актуальной. Истории тех, кто пострадал от заправки транспортных средств низкокачественным топливом похожи одна на другую: заправился бак на заправке, проехал пять минут, заглох.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: