В ISO переделали брошюру-руководство для малых предприятий по внедрению ISO 9001:2015

Как стало известно 15 ноября, Международная организация по стандартизации (ISO – International Organization for Standardization, — ред.) отредактировала и выпустила обновленный документ «ISO 9001:2015 для малых предприятий: что надо делать? Советы Технического комитета ISO/TC 176». Вслед за выходом в сентябре 2015 года пятой редакции ISO 9001, постепенно обновляется вспомогательная справочная документация, которую ISO поддерживает по внедрению и использованию ISO 9001. Часть этой документации входит в дополнительный пакет документов, который получает пользователь ISO 9001, приобретший лицензионную версию стандарта. А часть можно найти или приобрести на тех или иных ресурсах Международной организации по стандартизации. В корпусе этой документации есть руководства по часто используемым словам из серии стандартов ISO 9000, по концепции и применению процессного подхода, по разделу 1.2 «Применение» ISO 9001, по требованиям к документации стандарта, есть даже отдельный нормативный документ по «аутсорсингу процессов». Все эти документы, вместе с обновленной в ноябре брошюрой (handbook, — ред.), помогают специалистам по качеству и руководителям компаний углубить и дополнить свое представление о тех или иных аспектах стандарта ISO 9001.

Вспомогательный документ по имплементации системы менеджмента качества в небольших организациях, оказавшийся сейчас, в связи с ревизией, в центре внимания, разработан все теми же специалистами, что подготовили и сам ISO 9001:2015. Иными словами, он выпущен Техническим комитетом (ТК, — ред.) №176 ISO. Помимо всего прочего, в «ISO 9001:2015 для малых предприятий: что надо делать? Советы Технического комитета ISO/TC 176» можно найти советы о том, с чего малому предприятию начать внедрение, а также о том, какую стратегию поведения избрать, если руководители организации приняли решение готовиться к сертификации. «Эта брошюра обозначает признание того факта, что нужды и вызовы малого бизнеса отличаются от того, с чем сталкиваются крупные компании, у них другие методы работы и зачастую гораздо более ограниченные ресурсы», – заявил председатель Подкомитета SC 2 ТК №176 Найджел Крофт. «Брошюра предлагает малому бизнесу консолидированный свод рекомендаций в помощь маленьким компаниям, внедряющим систему менеджмента качества (СМК, — ред.). Она будет ценным подспорьем в разработке по настоящему полезной СМК, способствующей улучшению бизнес-процессов организации», – добавил эксперт ТК №176. По его словам, в перевыпущенном документе пользователи найдут пошаговые инструкции по внедрению СМК, реальные отраслевые примеры различных аспектов этого процесса собранные в разных типах малых организаций. «Примеры есть из области консалтинга, от производственников и торговых структур», – сказал Найджел Крофт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: