В ISO переделали брошюру-руководство для малых предприятий по внедрению ISO 9001:2015
Как стало известно 15 ноября, Международная организация по стандартизации (ISO – International Organization for Standardization, – ред.) отредактировала и выпустила обновленный документ «ISO 9001:2015 для малых предприятий: что надо делать? Советы Технического комитета ISO/TC 176». Вслед за выходом в сентябре 2015 года пятой редакции ISO 9001, постепенно обновляется вспомогательная справочная документация, которую ISO поддерживает по внедрению и использованию ISO 9001. Часть этой документации входит в дополнительный пакет документов, который получает пользователь ISO 9001, приобретший лицензионную версию стандарта. А часть можно найти или приобрести на тех или иных ресурсах Международной организации по стандартизации. В корпусе этой документации есть руководства по часто используемым словам из серии стандартов ISO 9000, по концепции и применению процессного подхода, по разделу 1.2 «Применение» ISO 9001, по требованиям к документации стандарта, есть даже отдельный нормативный документ по «аутсорсингу процессов». Все эти документы, вместе с обновленной в ноябре брошюрой (handbook, – ред.), помогают специалистам по качеству и руководителям компаний углубить и дополнить свое представление о тех или иных аспектах стандарта ISO 9001.
Вспомогательный документ по имплементации системы менеджмента качества в небольших организациях, оказавшийся сейчас, в связи с ревизией, в центре внимания, разработан все теми же специалистами, что подготовили и сам ISO 9001:2015. Иными словами, он выпущен Техническим комитетом (ТК, – ред.) №176 ISO. Помимо всего прочего, в «ISO 9001:2015 для малых предприятий: что надо делать? Советы Технического комитета ISO/TC 176» можно найти советы о том, с чего малому предприятию начать внедрение, а также о том, какую стратегию поведения избрать, если руководители организации приняли решение готовиться к сертификации. «Эта брошюра обозначает признание того факта, что нужды и вызовы малого бизнеса отличаются от того, с чем сталкиваются крупные компании, у них другие методы работы и зачастую гораздо более ограниченные ресурсы», – заявил председатель Подкомитета SC 2 ТК №176 Найджел Крофт. «Брошюра предлагает малому бизнесу консолидированный свод рекомендаций в помощь маленьким компаниям, внедряющим систему менеджмента качества (СМК, – ред.). Она будет ценным подспорьем в разработке по настоящему полезной СМК, способствующей улучшению бизнес-процессов организации», – добавил эксперт ТК №176. По его словам, в перевыпущенном документе пользователи найдут пошаговые инструкции по внедрению СМК, реальные отраслевые примеры различных аспектов этого процесса собранные в разных типах малых организаций. «Примеры есть из области консалтинга, от производственников и торговых структур», – сказал Найджел Крофт.
Добавить комментарий