В DHL рассказали, как извлекают выгоду из работы со стандартами
В 2010 году ISO (International Organization for Standardization – англ., Международная организация по стандартизации – рус., – ред.) подготовили доклад, согласно которому по всему миру выдано уже более миллиона сертификатов соответствия стандарту ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». ISO – крупнейшая и наиболее влиятельная в мире организация по стандартизации, а ISO 9001 самый известный и употребимый ее стандарт. Сертификаты соответствия ISO 9001 имеют такие бренды мирового уровня как: «Газпром», «Лукойл», «Mitsubishi», «Dupont». Стандарт экологической безопасности ISO 14001 не столь распространен, но также довольно известен и востребован. Один из лидеров мирового логистического рынка – компания DHL уже давно работает с обоими нормативами. Какие практические выводы удалось извлечь? Об этом журналистам рассказали Крис Хиллис, управляющий директор DHL Express Switzerland и Роман Бизинг, управляющий директор DHL Logistics/Freight Switzerland. DHL доставляет срочные грузы и документы в 120 000 городов, услуги компании представлены на рынке 120 стран мира. Совокупная численность персонала DHL оценивается в 275 тысяч человек.
Особенно бурный рост организации пришелся на 80-е годы, когда эта компания вышла за рамки ФРГ, где зарождалась и начала заполнять ниши почтовых служб в других странах, где, по каким-либо причинам, подобные услуги отсутствовали или не предоставлялись в должном качестве. Ощущаете ли вы важность работы со стандартами в условиях современной глобальной экономики? Отвечает Крис Хиллис.
Цитата: ‘Все это очень важно. Я думаю, повестка дня для новых отделений и филиалов DHL должна фокусироваться на преодолении региональных различий в обработке грузов и других процедурах’
К. Хиллис придерживается мнения, что международная стандартизация способствует гармоничному развитию глобальной логистической сети, что имеет огромное значение для DHL. Роман Бисиг рассказал, что стандарты помогают компании, в которой он работает соответствовать законодательным требованиям в разных регионах мира. Внедрение в компаниях стандартов позволяет структурировать внутренние процессы и добиться существенных прибылей от оптимизации процессов и реакции на активную работу со стандартами со стороны клиентов и партнеров. Об опыте использования в DHL ISO 9001 Крис Хиллис сказал следующее: компания работает с нормативами качества уже более 30 лет, свое соответствие требованиям ISO 9001 DHL подтвердила в 1995, с тех пор, она непрерывно совершенствует свою систему управления качеством. По мнению Хилиса ISO 9001 играет огромную роль в достижении успеха DHL Express Switzerland – дочерней компании DHL.
Как рассказал журналистам Р. Бисинг, DHL Logistics/Freight Switzerland извлекает огромную пользу от внедрения ISO 9001 и сертификации на соответствие этому стандарту. Это несет в себе много конкурентных преимуществ, но главное, что система менеджмента качества делает прозрачной структуру процессов, затрагивающих качество на предприятии. Кроме того, поделился бизнесмен, компания «DHL Logistics/Freight Switzerland» благодаря работе со стандартами удостоилась чести стать одним из поставщиков услуг предстоящего председательства Германии в Евросоюзе.
DHL Express Switzerland и DHL Logistics/Freight Switzerland внедрили у себя и стандарт экологического менеджмента ISO 14001. Это уже сократило выбросы углекислого газа в атмосферу и дало руководству результативные инструменты для надзора в области экологической безопасности.
Добавить комментарий