«Умные» машины подчиняются стандартам
Транспортные средства, способные виртуально общаться друг с другом, и применение автоматизированных транспортных систем – это ключевые точки, где развитие стандартизации должно пересекаться с потребностями промышленности.
Это был основной вывод по итогам мероприятия, получившего название Седьмого семинара по созданию полностью управляемых информационными технологиями машин (7th Fully Networked Car Workshop). Конференция с элементами практикума состоялась в рамках Женевского автосалона. Оно было организовано Всемирным сотрудничеством в области стандартизации, которое объединяет Международную электротехническую комиссию, ИСО и Международный союз электросвязи. Мероприятие посетило огромное количество экспертов и специалистов со всего мира.
Генеральный секретарь ИСО Роб Стил заявил в ходе конференции: «Нам необходимо упрочить сотрудничество с представителями автомобильной промышленности, чтобы соответствовать ее ожиданиям. ИСО как организация не только намерена работать в более тесной связке с нашими партнерами из Международной электротехнической комиссии, но и кооперироваться с ключевыми организациями по разработке стандартов, вовлеченными в эту же область деятельности». Они были в полной мере представлены на прошедшей конференции.
Автомобили с интеллектуальным управлением демонстрируют, насколько стандарты могут улучшить безопасность транспортных средств, уменьшить заторы на дорогах, снизить загрязнение воздуха и создать комфортные условия водителю и пассажирам.
Главным вопросом, которому была посвящена дискуссия, было то, какие стандарты и как именно могут ускорить развитие и распространение на рынке «умных» автомобилей. Семинар вел один из ведущих мировых специалистов по автомобилестроению, бывший вице-президент Ford Motor Company Ричард Пэрри-Джонс. Он подчеркнул в своем выступлении, что при помощи международных стандартов современная промышленность способна создать автомобиль будущего, одновременно экономичный, экологически чистый и безопасный.
В разработках должны по мере сил принимать участие все акционеры той или иной компании, уверены участники форума. Сотрудничество должно быть не только направленным на внешние организации, но и внутрь. Все звенья цепочки должны взаимодействовать.
Особый интерес вызвали следующие темы обсуждения: электрические средства передвижения и электромобили; безопасность средств передвижения и «автопилот» для водителей; региональные перспективы Международного союза электросвязи, в частности, африканский рынок; коммуникации внутри Международного союза электросвязи; стандарты для взаимодействия с Международным союзом электросвязи.
В первом случае особое внимание уделяется зарядным устройствам, особенно совместимости различных типов аккумуляторов и подзарядок и данным, необходимым для успешного процесса пополнения баланса энергии. Также нужно развивать системы передачи данных от одного автомобиля другому в процессе передвижения, чтобы полезная информация была глобально доступной. Под современными методами достижения безопасности понимается, кроме всего прочего, умение автомобиля реагировать на ситуацию и предупреждать водителя об опасности.
Одним из образцовых предприятий, на чей опыт ссылались организаторы форума, стала компания Kia Motors. Участники посетили стенд марки Kia, где они получили возможность обменяться опытом в области новейших технологий.
Добавить комментарий