Стандарты ЕС помогают бизнесу развивать качество услуг

Бизнес по всей Европе использует нормативы службы по стандартизации ЕС (CEN, – ред.), чтобы улучшить качество работы по предоставлению услуг, а также, чтобы продемонстрировать качество этих услуг потенциальному потребителю. К таким выводам пришли авторы исследования, которое охватило бизнесменов и заинтересованных лиц по всей Европе и посвящено проблеме внедрения стандартов ЕС и национальных стандартов в том, что касается услуг. Доклад «Внедрение стандартов услуг и их влияние на поставщиков и потребителей» (‘Study on the implementation of service standards and their impact on service providers and users’, – ред.) был опубликован в начале февраля. Исследование проводилось по заказу CEN, а исполнителем выступила компания Technopolis Group. Материал собирали в течение всего 2011 года.

Важнейшей частью исследования стала серия опросов среди 466 респондентов из 28 европейских стран. Почти 2/3 из них представляли бизнес в сфере услуг, 26% – малые и средние предприятия. Большая часть респондентов 93% заявили, что работа в области стандартизации в ЕС ведется адекватно их сфере деятельности, 84% активно работают со стандартизацией и извлекают из нее пользу. Опрошенных попросили уточнить: какую пользу они извлекают из соответствующих нормативов, которые вводятся у них в компании. Интересно, что почти все (95%) из тех, кто работает со стандартами, ответили, что главное последствие заключается в «улучшении качества предоставляемых услуг». Было замечено также, что стала более совершенной система информирования клиента о качестве услуг. В частности, 75% представителей небольших компаний, принимавших участие в опросе, согласились с тем, что два вышеперечисленных следствия – основные преимущества активной работы в области стандартизации. Гендиректор CEN Елена Сантьяго Сид так прокомментировала эту часть результатов исследования.

Цитата: ‘Мы все знаем, что стандартизация приносит реальную пользу торговле, помогает оснащать и развивать ее. Нынешнее исследование доказывает, что в случае услуг стандарты дают такую же пользу’

89% высказались за то, что среди других преимуществ активной работы со стандартизацией – увеличившийся комфорт клиентов. 86% из числа респондентов считают, что стандарты повышают надежность поставщиков услуг. Увеличивающееся взаимодействие между различными сервисами тоже – в числе последствий работы стандартизации в Европе. Так считают 86%. По другим пунктам среди представителей компаний, пожелавших принять участие в опросе, оказалось меньше единодушия. Например, в то, что стандартизация расширяет нишу предприятия на рынке, верят лишь 52%. За увеличившиеся доходы и увеличившиеся возможности для экспорта услуг высказались лишь 51% и 50% соответственно. Наконец, 69% небольших и средних организаций заявили о том, что стандарты помогают им в раскрутке и рекламе своих услуг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: