Стандарт топлива Евро-4 будет действовать в России до 31 декабря 2015 года

До 31 декабря 2014 года в России будет действовать норма об использовании в автомобилях топлива не ниже стандарта «Евро-3», а «Евро-4» будет минимальным требованием к экологической безопасности транспорта до 31 декабря 2015 года. Об этом сообщает информационное агентство «ИТАР-ТАСС». Напомним, что с «Евро-2» на «Евро-3» Россия перешла только с начала этого года. Ряд НПЗ не были к этому готовы, в результате чего были вынуждены на некоторое время остановить производство – на них использовалось устаревшее оборудование, не позволявшее производить более экологичный бензин. Впрочем, дефицита топлива весной это не вызвало, хотя и наблюдается рост цен. Стандарт «Евро-3» существенно ужесточает требования к топливу по сравнению с «Евро-2». Концентрация серы по нормативу «Евро-3» не должна превышать показателя в 150 мг/кг. Содержание ароматических углеводородов – не более 42%, допускается наличие бензола на 1% и менее. Допустимый уровень олефиновых компонентов – 18%. Что касается других требований, то соответствие стандарту «Евро-3» подразумевает, что массовая доля кислорода не превышает 2,7%, оксигенатов – 15%. Для дизельного топлива в стандарте прописаны отдельные требования. Для сравнения, в стандарте «Евро-2» заданы существенно более скромные, чем в «Евро-3» требования по содержанию серы – до 500 мг/кг.

Переход России на «Евро-3» уже учтен в соответствующем техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, он называется «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В статье №7 сказано, что…

Цитата: ‘Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года’

К2, то есть, второй класс топлива, соответствует стандарту «Евро-2», К3 – «Евро-3» и так далее. Полная таблица, раскрывающая содержание разных классов, а по сути, соответствующих европейских стандартов идет третьим приложением к тексту техрегламента.

Важная оговорка содержится в статье №3, где сказано, что при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании и марке топлива, а также о соответствии топлива требованиям техрегламента. Подтверждение соответствия тексту этого нормативного документа проводится по национальным и межгосударственным стандартам. Оказывать эту услугу, которая осуществляется за счет заявителя, могут только аккредитованные независимые оценщики, но сама процедура проходит в форме декларации, а не декларирования. Добавим, что в тексте регламента для различных объектов подтверждения соответствия предписаны строго определенные схемы, по которым оно должно быть доказано. Все эти правила касаются производителей топлива, но физическим и юридическим лицам может потребоваться получить сертификат о том, что один или несколько автомобилей, например, привозимых в Россию из третьих стран соответствуют «Евро-3» – здесь уже речь идет об оборудовании автомобиля. Подобные услуги также предоставляют органы по сертификации в России и за рубежом. Довольно много дополнительной информации выложено на сайте Евразийской экономической комиссии и Росстандарта.

Поскольку стандарты, в том числе российские национальные, имеют большое значение для подтверждения соответствия техрегламенту, они служат доказательной базой для такого подтверждения, то будет не лишним сказать несколько слов о нормативе ГОСТ Р 53229-2008 «Правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута». Здесь затронуты как вопросы сертификации, так и декларирования, освещены частные проблемы, связанные с ними, например, правила заполнения декларации. Ну и напоследок, слова К.В. Цыбко, зампреда Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. На брифинге в «Парламентской газете» он сказал, что жители России проживут на один год дольше благодаря переходу на топливо следующего класса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: