Эксперт по качеству: «Самое частое несоответствие ISO 9001:2015, «всплывающее» на аудите – процесс управления документацией»
«ISO 9001:2015 эффективен ровно настолько, насколько вы сохраняете дисциплину в его применении», – заявил в ходе опроса международных экспертов по менеджменту качества, организованного 16 января 2019 года «Единым Стандартом», Эрик Онен, менеджер по качеству, Индиана, США. «У вас могут быть все документы и процедуры, которые только можно себе представить, но если вы им не следуете, то с таким же успехом могли бы ничего не делать: не тратить средства компании на внедрение и сертификацию ISO 9001:2015», – сказал эксперт. «Провал становится позором, когда органы по сертификации, вместо того, чтобы поддержать результативность стандарта, пытаются всеми правдами и неправдами сохранить сертификаты клиентов, СМК (система менеджмента качества, – ред.) которых не внедрена правильно», – добавил он.
Стив Бакл, управляющий директор в компании «Qualatis», Бирмингем, Великобритания ответил на вопрос о своем опыте с ISO 9001:2015 и результативности так…
Цитата: ‘Если говорить о типичных проблемах, то самое частое несоответствие ISO 9001:2015, «всплывающее» на аудите – процесс управления документацией, вот только этот тип несоответствий далеко не всегда связан с самыми тяжкими по последствиям рисками’
По словам ведущего консультанта по менеджменту из компании «DAR AL Layan», Саудовская Аравия, Сайеда Закира Хусейна, он наблюдал в компаниях положительный эффект от применения ISO 9001:2015, если им удавалось правильно скоординировать ведение Журнала регистрации вопросов (Business issue log, – ред.) с системой обязательных совещаний. Он рекомендовал аудиторам систем менеджмента качества брать в руки этот журнал и идти вниз по документации и деталям, которые из него просматриваются, находя несоответствия. «Если мы хотим сделать системы по ISO 9001:2015 результативными в ситуациях, когда компания наказывает, увольняет или нанимает кого-нибудь, то надо верно связать в своих процедурах Параграф №4 с Параграфом №9, все что есть в Параграфе №4 необходимо обсуждать и анализировать», – подчеркнул Сайед Закир Хусейн, – «собственники должны играть активную роль в СМК», – добавил консультант.
«Я не использую реестр рисков, только эпизодически прибегаю к FMEA. Мне не нужен удобный список проблем, опираясь на который аудитору будет легче ставить под сомнение выполнение моей компанией 4.1 и 4.2», – сказал в своем ответе на вопросы Грей Варнер, менеджер по системам качества в компании «Thermotron Industries». Он высказал точку зрения, что главной сложностью в процессе перехода на ISO 9001:2015 было освоение изменившейся терминологии, особенно по рискам. «Но как только удается с этим справиться, ты понимаешь, насколько мало на самом деле ISO 9001:2015 изменился по сравнению с ISO 9001:2008», – отметил Г. Варнер.
Эл Смит, менеджер по качеству из Нью-Йорка заявил, что одна из проблем практического применения ISO 9001:2015 состоит в том, что на практике имеющихся требований стандарта для достижения удовлетворенности потребителей недостаточно (эта цель заявлена, как цель внедрения стандарта в самом ISO 9001:2015, – ред.). Специалист по качеству и основатель «LeQesh Solutions Limited» Сьюзен Лик порекомендовала в связи с вопросом результативности ISO 9001:2015 не сидеть в офисе за составлением документации, а идти на место, где выполняется работа и уже там смотреть: что хорошо, а что неправильно.
Добавить комментарий