Эксперт по качеству: «Самое частое несоответствие ISO 9001:2015, «всплывающее» на аудите – процесс управления документацией»

«ISO 9001:2015 эффективен ровно настолько, насколько вы сохраняете дисциплину в его применении», – заявил в ходе опроса международных экспертов по менеджменту качества, организованного 16 января 2019 года «Единым Стандартом», Эрик Онен, менеджер по качеству, Индиана, США. «У вас могут быть все документы и процедуры, которые только можно себе представить, но если вы им не следуете, то с таким же успехом могли бы ничего не делать: не тратить средства компании на внедрение и сертификацию ISO 9001:2015», – сказал эксперт. «Провал становится позором, когда органы по сертификации, вместо того, чтобы поддержать результативность стандарта, пытаются всеми правдами и неправдами сохранить сертификаты клиентов, СМК (система менеджмента качества, — ред.) которых не внедрена правильно», – добавил он.

Стив Бакл, управляющий директор в компании «Qualatis», Бирмингем, Великобритания ответил на вопрос о своем опыте с ISO 9001:2015 и результативности так…

Цитата: ‘Если говорить о типичных проблемах, то самое частое несоответствие ISO 9001:2015, «всплывающее» на аудите – процесс управления документацией, вот только этот тип несоответствий далеко не всегда связан с самыми тяжкими по последствиям рисками’

По словам ведущего консультанта по менеджменту из компании «DAR AL Layan», Саудовская Аравия, Сайеда Закира Хусейна, он наблюдал в компаниях положительный эффект от применения ISO 9001:2015, если им удавалось правильно скоординировать ведение Журнала регистрации вопросов (Business issue log, — ред.) с системой обязательных совещаний. Он рекомендовал аудиторам систем менеджмента качества брать в руки этот журнал и идти вниз по документации и деталям, которые из него просматриваются, находя несоответствия. «Если мы хотим сделать системы по ISO 9001:2015 результативными в ситуациях, когда компания наказывает, увольняет или нанимает кого-нибудь, то надо верно связать в своих процедурах Параграф №4 с Параграфом №9, все что есть в Параграфе №4 необходимо обсуждать и анализировать», – подчеркнул Сайед Закир Хусейн, – «собственники должны играть активную роль в СМК», – добавил консультант.

«Я не использую реестр рисков, только эпизодически прибегаю к FMEA. Мне не нужен удобный список проблем, опираясь на который аудитору будет легче ставить под сомнение выполнение моей компанией 4.1 и 4.2», – сказал в своем ответе на вопросы Грей Варнер, менеджер по системам качества в компании «Thermotron Industries». Он высказал точку зрения, что главной сложностью в процессе перехода на ISO 9001:2015 было освоение изменившейся терминологии, особенно по рискам. «Но как только удается с этим справиться, ты понимаешь, насколько мало на самом деле ISO 9001:2015 изменился по сравнению с ISO 9001:2008», – отметил Г. Варнер.

Эл Смит, менеджер по качеству из Нью-Йорка заявил, что одна из проблем практического применения ISO 9001:2015 состоит в том, что на практике имеющихся требований стандарта для достижения удовлетворенности потребителей недостаточно (эта цель заявлена, как цель внедрения стандарта в самом ISO 9001:2015, — ред.). Специалист по качеству и основатель «LeQesh Solutions Limited» Сьюзен Лик порекомендовала в связи с вопросом результативности ISO 9001:2015 не сидеть в офисе за составлением документации, а идти на место, где выполняется работа и уже там смотреть: что хорошо, а что неправильно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: