С марта 2019 года Росаккредитация будет оказывать ряд услуг только в электронной форме
По сообщению сайта Росаккредитации (ФСА, Федеральная служба по аккредитации, – ред.), с 5 марта 2019 г. прекращается оказание нескольких видов госуслуг на бумажном носителе. Таким образом, заявления на аккредитацию, изменение области аккредитации или на подтверждение компетентности, которые после этой даты перешлют почтовым отправлением или доставят самостоятельно в Росаккредитацию (территориальные органы, действующие в ее интересах), будут возвращены – их не примут к рассмотрению. Напомним, еще в 2017, выступая на конференции «СЭД/ЕСМ и BPM Day», представитель Росаккредитации Ю.В. Бутенко заявил об открывающейся перед ведомством возможности полного перехода на безбумажный документооборот. Бутенко занимает пост начальника отдела информационных технологий. В официальном сообщении Росаккредитации по этому поводу говорится, что компоненты уже имеющейся электронной инфраструктуры, которая позволит обходиться без «твердых копий», включают «Единую систему межведомственного электронного взаимодействия» (СМЭВ, – ред.), портал ФГИС, а также сайт Росаккредитации. При помощи первой среды осуществляется обмен «юридически значимой информацией» между Службой и другими ведомствами. Сайт поддерживает реестры аккредитованных лиц и обеспечивает доступ к соответствующей информации юридических и физических лиц, которые могут быть заинтересованы в сведениях реестра. Что касается ФГИС, то данная информационная система нацелена на взаимодействие аккредитованных лиц и других участников НСС (Национальной системы аккредитации, – ред.) с Росаккредитацией.
Введенные с 5 марта изменения являются еще одним этапом перехода на электронный документооборот и опираются на положения ФЗ «Об аккредитации в национальной системе» (ФЗ №412, – ред.). В частности, в Главе 3 сказано…
Цитата: ‘Заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в национальный орган по аккредитации в форме электронного документооборота, подписанного электронной подписью’
Речь, в соответствии с законодательством, идет об электронной подписи руководителя компании, индивидуального предпринимателя или лица, которое было ими наделено правом выступать от своего имени. В информационную систему ФГИС встроена автоматическая проверка при подаче заявки на госуслугу сертификата электронной подписи, занесенных в заявление данных о том, кто подписывает его. Таким же способом проверяются и регистрационные данные личного кабинета подписанта. Что касается знакомых каждому пользователю интернета «проблем», «твердым копиям» не свойственных, то при заполнении форм заявок на оказание госуслуг Росаккредитация официально рекомендовала использовать «Яндекс.Браузер» или «Google Chrome» последних версий.
Сообщается, что проект перехода Росаккредитации на обмен информацией в электронном виде запустили еще в 2012 году. В рамках этой работы уже реализовано множество инициатив. В том числе заработал электронный сервис, с помощью которого можно аннулировать декларацию соответствия, среды подачи заявки на оказание госуслуг интегрировали с цифровыми системами «Почты России». Также все составляющие безбумажного документооборота ФСА адаптировали для использования на мобильных устройствах. Аналогичные меры «перехода на цифру» предпринимаются в сфере подтверждения соответствия ЕАЭС. Например, в 2017 году в рамках объединения был запущен электронный сервис регистрации лекарственных средств.
Добавить комментарий