С 20 апреля аннулировать декларацию соответствия можно через Интернет
Накануне, 20 апреля, пакет электронных услуг Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация, – ред.) дополнился новым сервисом. Теперь производители, экспортеры и импортеры, словом, все, кто время от времени сталкивается с необходимостью оформлять декларации соответствия на свою продукцию, могут прекратить их действие по Интернету. При этом важно отметить, что услуга бесплатна и действует как для тех, кто оформил свою декларацию самостоятельно, так и для организаций, воспользовавшихся для этого услугами органа по сертификации. С другой стороны, для пользования услугой требуется регистрация на портале «Госуслуги» (ЕСИА, – ред.). Кроме того, удаленно аннулировать декларации смогут лишь те предприниматели, у которых есть сертифицированная электронная подпись. Впрочем, несмотря на все сложности, новый электронный инструмент является большим шагом вперед. Достаточно вспомнить, что ранее бизнесу приходилось направлять почтой уведомления в Росаккредитацию или в орган по сертификации – в зависимости от характера декларирования. Новый порядок значительно сэкономит предпринимателям и производителям время. Это не означает, что «закрыть» декларацию уведомлением будет нельзя. Просто электронный сервис будет сосуществовать с прежней практикой.
Напомним, сама возможность зарегистрировать декларацию электронным способом появилась в 2013 году. В этом году через него прошло 969 деклараций. В дальнейшем востребованность сервиса росла. В 2014 году с помощью него зарегистрировали 5880 деклараций, в 2015 – 19341, за восемь месяцев 2016 число обработанных таким образом разрешительных документов превысило 16829. Всего за годы существования инструмента регистрации деклараций, с его помощью было обработано 43 тысячи подобных документов. В 2016 году инструмент электронной регистрации деклараций был существенно доработан – в Росаккредитации расширили его функциональность: теперь заявители могли работать в сервисе с любыми типами деклараций, был оптимизирован интерфейс, благодаря чему заполняемые данные делились на понятные и легкодоступные для понимания сегменты. Тогда же, в 2016 сервис перестроили по единым справочникам и классификаторам, что спасало от путаницы, случавшейся иногда до этого. В частности, в основу был положен ОКПД 2 – это классификатор продукции по видам деятельности. Благодаря произведенным изменениям декларации теперь можно было выводить на печать и без всяких пауз, в режиме реального времени публиковать на сайте Росаккредитации.
В связи с развитием электронных сервисов Росаккредитации стоит вспомнить, что именно перебоями в работе электронной системы «Интерстандарт», которая досталась Федеральной службе по наследству от Росстандарта (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, – ред.), объясняли случившийся в прошлом году кризис, в результате которого в Росаккредитации прошла проверка прокуратуры и сменился руководитель. Редакция «Единого Стандарта» будет продолжать писать о новых полезных сервисах для предпринимателей и производителей, получающих разрешительную документацию.
Добавить комментарий