С 20 апреля аннулировать декларацию соответствия можно через Интернет

Накануне, 20 апреля, пакет электронных услуг Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация, — ред.) дополнился новым сервисом. Теперь производители, экспортеры и импортеры, словом, все, кто время от времени сталкивается с необходимостью оформлять декларации соответствия на свою продукцию, могут прекратить их действие по Интернету. При этом важно отметить, что услуга бесплатна и действует как для тех, кто оформил свою декларацию самостоятельно, так и для организаций, воспользовавшихся для этого услугами органа по сертификации. С другой стороны, для пользования услугой требуется регистрация на портале «Госуслуги» (ЕСИА, — ред.). Кроме того, удаленно аннулировать декларации смогут лишь те предприниматели, у которых есть сертифицированная электронная подпись. Впрочем, несмотря на все сложности, новый электронный инструмент является большим шагом вперед. Достаточно вспомнить, что ранее бизнесу приходилось направлять почтой уведомления в Росаккредитацию или в орган по сертификации – в зависимости от характера декларирования. Новый порядок значительно сэкономит предпринимателям и производителям время. Это не означает, что «закрыть» декларацию уведомлением будет нельзя. Просто электронный сервис будет сосуществовать с прежней практикой.

Напомним, сама возможность зарегистрировать декларацию электронным способом появилась в 2013 году. В этом году через него прошло 969 деклараций. В дальнейшем востребованность сервиса росла. В 2014 году с помощью него зарегистрировали 5880 деклараций, в 2015 – 19341, за восемь месяцев 2016 число обработанных таким образом разрешительных документов превысило 16829. Всего за годы существования инструмента регистрации деклараций, с его помощью было обработано 43 тысячи подобных документов. В 2016 году инструмент электронной регистрации деклараций был существенно доработан – в Росаккредитации расширили его функциональность: теперь заявители могли работать в сервисе с любыми типами деклараций, был оптимизирован интерфейс, благодаря чему заполняемые данные делились на понятные и легкодоступные для понимания сегменты. Тогда же, в 2016 сервис перестроили по единым справочникам и классификаторам, что спасало от путаницы, случавшейся иногда до этого. В частности, в основу был положен ОКПД 2 – это классификатор продукции по видам деятельности. Благодаря произведенным изменениям декларации теперь можно было выводить на печать и без всяких пауз, в режиме реального времени публиковать на сайте Росаккредитации.

В связи с развитием электронных сервисов Росаккредитации стоит вспомнить, что именно перебоями в работе электронной системы «Интерстандарт», которая досталась Федеральной службе по наследству от Росстандарта (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, — ред.), объясняли случившийся в прошлом году кризис, в результате которого в Росаккредитации прошла проверка прокуратуры и сменился руководитель. Редакция «Единого Стандарта» будет продолжать писать о новых полезных сервисах для предпринимателей и производителей, получающих разрешительную документацию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: