Руководитель СРО железнодорожников рассказал о противоречивой роли ТР ТС 001/2011

«Техрегламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011, – ред.) был принят еще в 2011 году и многие российские перевозчики стремились перенести его принятие», – рассказал корреспонденту «Единого Стандарта» Сергей Николаевич Агеев, гендиректор СРО «Союз участников железнодорожного рынка». Прокомментировать влияние технического регламента на российскую отрасль железнодорожных перевозок он согласился в ходе конкурса «Лучший монтер пути», который прошел 19 сентября в Щербинке, на базе экспериментальной железной дороги ВНИИЖТ.

«Проблема в том, что у российских предприятий есть мнение, что они могут работать и на старых локомотивах с соблюдением всех необходимых требований и с проведением капитального ремонта», – сказал С.Н. Агеев. Он добавил: «Перевозчики говорят: не надо нам локомотив за 70 миллионов, не нужно нам такого мощного двигателя, это нам сейчас не нужно для нашей непосредственной деятельности». «Лишних денег сейчас у железнодорожных компаний нет», – подытожил эксперт.

Отметим, что ТР ТС 001/2011 вводит повышенные требования к безопасности и характеристикам вагонов и локомотивов. Например, в Статье №4 сказано, что разработчик вагона обязан предусмотреть специальные «крэш-системы» для защиты экипажа поезда. Там же предписываться наличие «программных средств, обеспечивающих безопасность функционирования железнодорожного подвижного состава». По словам Агеева С.Н., соответствие требованиям техрегламента означает дорогостоящие закупки нового оборудования, вагонов и локомотивов.

Впрочем, эксперт признал и необходимость обновления российской железнодорожной инфраструктуры. «Любая техника стареет, чем больше мы тянем, тем острее становится проблема, в конце концов, если мы будем делать се в последний момент, то у нас даже не будет возможности выбрать какой локомотив закупать. Скажут, есть этот, берите, других вариантов на данный момент не существует», – заявил руководитель железнодорожного СРО. Агеев считает, что ТР ТС 001/2011 полезен ОАО «РЖД». «Они давно говорят компаниям из СНГ, которые к нам въезжают: «работаете у нас – будьте добры соответствовать единым требованиям по безопасности и нормам, чтобы не произошло каких-либо непредвиденных ситуаций», – пояснил глава саморегулируемой организации.

Третье место на конкурсе «Монтер пути» занял «путеец» из Костромской области Александр Плотников. В награду он получил 100 тысяч рублей. Когда мы его спросили, что могло бы мотивировать его остаться в профессии и заниматься своим делом, он ответил, что в работе ему интересно осваивать новые инструменты.

«Хотелось бы, чтобы на железной дороге вводилось побольше инноваций, тогда работа будет разнообразной», – сказал победитель.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: