Проверки готовых автомобилей на экспорт, которые раньше делали за рубежом, теперь делают в России

15 января Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, – ред.) отчитался на своем официальном сайте о ходе работы по переназначению лабораторий, которые выдают так называемые «сообщения об официальном утверждении типа». К настоящему моменту в списке «технических служб» (лабораторий, – ред.), заново проверенных по новым правилам специальной Оценочной группой и утвержденных для выдачи «сообщений», значится восемь организаций. «Сообщения» важны тем, что, в соответствии с так называемыми «Женевскими соглашениями», на уровне ООН признаются помимо России и в других странах. Благодаря этому облегчается экспорт продукции автомобилестроения, ведь «сообщения» чувствительно упрощают сертификационные процедуры в стране-импортере. Федеральное агентство и раньше поддерживало выдачу «сообщений», однако автопроизводители были недовольны прежним механизмом. Невозможно было понять, по какому принципу ведомство уполномочивает те или иные технические службы, а при обращении в них оформление документов неоправданно затягивалось. Производители даже предпочитали до последнего времени обращаться в иностранные технические службы. Это дольше и дороже – в том смысле, что образцы нужно доставить на место испытаний. Подобная ситуация была, в конечном счете, невыгодна всем: бизнес терял деньги и время, лаборатории – заказы. Росстандарт реформировал систему, в том числе изменились правила получения «сообщений» на готовые автомобили для экспорта. Речь идет не только об автокомпонентах.

В рамках этой работы в 2017 году был изменен порядок формирования Оценочной группы, которая проверяет испытательные лаборатории. Были установлены критерии компетентности. Также ее состав стал более многосторонним: в группу вошли представители Росаккредитации, профессиональных ассоциаций автомобильной промышленности, в том числе Российской национальная ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК, – ред.). Изменились формы бланков и разрешительных документов для технических служб, получающих право выдавать «сообщения об официальном утверждении типа». Изменен и оптимизирован порядок выдачи «сообщений» автопроизводителям на экспортную продукцию. В частности, многие составляющие услуги переведены в электронный формат. Параметры данной меры до этого плотно обсуждались с участием самих экспортеров.

Изменения в сфере оформления разрешительной документации на экспорт продукции отечественного автомобилестроения подпитывается сменой обстановки в отрасли. СМИ пишут о небывалом росте экспорта автомашин из России, чему поспособствовал слабый курс рубля. В результате отечественные производители получили возможность выставлять очень выгодные цены для покупателей в ряде других стран. Сообщается, что в период с января по ноябрь 2017 года Россия поставила на иностранные рынки 37 тысяч автомобилей, что почти на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: