Проверки готовых автомобилей на экспорт, которые раньше делали за рубежом, теперь делают в России
15 января Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, – ред.) отчитался на своем официальном сайте о ходе работы по переназначению лабораторий, которые выдают так называемые «сообщения об официальном утверждении типа». К настоящему моменту в списке «технических служб» (лабораторий, – ред.), заново проверенных по новым правилам специальной Оценочной группой и утвержденных для выдачи «сообщений», значится восемь организаций. «Сообщения» важны тем, что, в соответствии с так называемыми «Женевскими соглашениями», на уровне ООН признаются помимо России и в других странах. Благодаря этому облегчается экспорт продукции автомобилестроения, ведь «сообщения» чувствительно упрощают сертификационные процедуры в стране-импортере. Федеральное агентство и раньше поддерживало выдачу «сообщений», однако автопроизводители были недовольны прежним механизмом. Невозможно было понять, по какому принципу ведомство уполномочивает те или иные технические службы, а при обращении в них оформление документов неоправданно затягивалось. Производители даже предпочитали до последнего времени обращаться в иностранные технические службы. Это дольше и дороже – в том смысле, что образцы нужно доставить на место испытаний. Подобная ситуация была, в конечном счете, невыгодна всем: бизнес терял деньги и время, лаборатории – заказы. Росстандарт реформировал систему, в том числе изменились правила получения «сообщений» на готовые автомобили для экспорта. Речь идет не только об автокомпонентах.
В рамках этой работы в 2017 году был изменен порядок формирования Оценочной группы, которая проверяет испытательные лаборатории. Были установлены критерии компетентности. Также ее состав стал более многосторонним: в группу вошли представители Росаккредитации, профессиональных ассоциаций автомобильной промышленности, в том числе Российской национальная ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК, – ред.). Изменились формы бланков и разрешительных документов для технических служб, получающих право выдавать «сообщения об официальном утверждении типа». Изменен и оптимизирован порядок выдачи «сообщений» автопроизводителям на экспортную продукцию. В частности, многие составляющие услуги переведены в электронный формат. Параметры данной меры до этого плотно обсуждались с участием самих экспортеров.
Изменения в сфере оформления разрешительной документации на экспорт продукции отечественного автомобилестроения подпитывается сменой обстановки в отрасли. СМИ пишут о небывалом росте экспорта автомашин из России, чему поспособствовал слабый курс рубля. В результате отечественные производители получили возможность выставлять очень выгодные цены для покупателей в ряде других стран. Сообщается, что в период с января по ноябрь 2017 года Россия поставила на иностранные рынки 37 тысяч автомобилей, что почти на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Добавить комментарий