Проверка прокуратуры выявила волокиту при оказании Росаккредитацией госуслуг
Прокуратура отчиталась о проведенной в январе-феврале 2016 года проверке деятельности Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация, – ред.). Об этом со ссылкой на руководителя управления Генпрокуратуры по взаимодействию со СМИ Александра Игоревича Куренного пишет 11 мая газета «Известия». В результате надзорных мероприятий ведомства были обнаружены существенные нарушения в работе Росаккредитации. В частности, зафиксировано 263 случая, когда чиновники Росаккредитации, реализуя полномочия Федеральной службы, допустили неоправданные проволочки при оказании государственных услуг предпринимателям. Стоит отметить, что в информационном поле присутствуют различные оценки эффективности взаимодействия Росаккредитации с аккредитованными лицами. Так, по сообщениям СМИ, в марте 2016 года, в Министерстве связи и массовых коммуникаций составили рейтинг госструктур с самыми эффективными информационными системами. Критерием оценки было количество ошибок в обработке запросов относительно общего числа сделанных к информационным системам (ИС, – ред.) запросов. Сбои в работе ИС Росаккредитации имели место в 1% случаев, что обеспечило Федеральной службе одно из лидирующих мест в рейтинге.
Среди других проблем, которые выявила недавняя проверка прокуратуры – сертификаты, выданные сертификационными компаниями с нарушением своей области аккредитации. Остроту ситуации в этом вопросе вскрыла выборочная проверка сотрудниками прокуратуры сертификатов соответствия техрегламентам Таможенного союза. Выяснилось, что более 200 документов о соответствии требованиям были получены в организациях, которые не имели права их выдавать, так как были аккредитованы на другие виды деятельности, и их компетентность при сертификации, которая все-таки была осуществлена, ничем не подтверждается. Росаккредитация виновата в том, – поясняют в прокуратуре, – что как орган по аккредитации, в котором нарушители получили публичное подтверждение своей компетентности в виде аттестата об аккредитации, не приняла в связи с нарушениями никаких мер. Официальный сайт прокуратуры приводит в сообщении от 22 апреля еще и случаи, когда без внимания оказывались жалобы граждан на органы по сертификации, получившие аккредитацию в Росаккредитации. Напомним, что по стандартным процедурам, общепринятым в сфере аккредитации, орган по аккредитации должен предпринять действия в отношении аккредитованного им органа по сертификации, если на компетентность работы последнего поступила жалоба. Круг возможных мер может варьироваться в зависимости от обстоятельств: обычно речь может идти об отзыве аттестата об аккредитации, его приостановлении, внеплановых контрольных мероприятиях и так далее.
Как пишет сайт прокуратуры, в Росаккредитацию обратился гражданин с заявлением о неправомерных действиях органа по сертификации лифтового оборудования…
Цитата: ‘Вопреки требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностные лица Росаккредитации не обеспечили объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступившего обращения’
Говорится на сайте. Замеченный в некомпетентности орган по сертификации сотрудники Федеральной службы проверили только через три месяца, а гражданину, подавшему жалобу, необоснованно отказали в ознакомлении с материалами проверки.
По результатам своей работы в Росаккредитации, прокуратура вынесла представление об устранении нарушений. К административной ответственности по статье «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» привлечены два сотрудника Федеральной службы по аккредитации. Надо сказать, что информационные ресурсы, доступные на сайте Росаккредитации, дают возможность судить о скорости работы чиновников службы всем, кто может быть в этом заинтересован. В одном из разделов выложен «Реестр аккредитованных лиц» со статусами выданных аттестатов об аккредитации. У одной из произвольно выбранных редакцией «Единого Стандарта» компаний есть несколько аттестатов, причем, только один из них числится как аннулированный. Отозван он был, согласно базе данных, 4 марта 2015 года. Организация подала апелляцию на это решение. А протокол о заседании Комиссии по апелляциям Росаккредитации, где содержится решение по этой, интересующей нас компании, помечен 30 октября 2015 года. Большинством голосов комиссии жалоба была отклонена. Таким образом, от отзыва сертификата до принятия решения комиссии по апелляциям прошло семь месяцев. Напомним, что Росаккредитация – это федеральный орган исполнительной власти, созданный правительством для формирования в России единой системы аккредитации и осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Деятельность прокуратуры при проведении проверок госструктур регулируется ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Основаниями для проведения проверки в соответствии с законодательством могут послужить обращения граждан, сообщения СМИ, материалы гражданских, уголовных и административных дел.
Добавить комментарий