Проблемы с соблюдением техрегламента на топливо выявили в Курской области

Региональным отделением Росстандарта (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, – ред.) в апреле была проведена внеплановая проверка бензина, который разливают на АЗС в Курской области. Положенные по закону мероприятия по контролю качества продукции были осуществлены после многочисленных жалоб потребителей на поломки, произошедшие из-за низкого качества бензина. Подобные жалобы были не редкостью в последнее время и на местных форумах. Например, один из жителей Курска пишет, что его брат уехал в командировку, оставив дома, в Курске, мотоцикл с почти полным баком. Когда он приехал обратно и воспользовался им, «железный конь» с трудом проехал два километра и заглох, пришлось вести его в ремонт при помощи эвакуатора. Причиной всему была недобросовестная заправка, которая продала хозяину мотоцикла такое топливо, что после него пришлось промывать топливную систему, иначе бы транспортное средство не сдвинулось с места. Проверка показала, что автозаправочные станции в городе Курчатов и Рыльском районе, действительно, массово нарушают технический регламент ТР ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В частности, октановое число некоторых обследованных образцов составило 72,7, а норма по техрегламенту – 80,0.

Октановое число – важнейший показатель качества бензина. Чем оно выше, тем меньше вероятность самовоспламенения смеси в двигателе во время сжатия топлива. Для некоторых автомобилей применение топлива с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель ТС (транспортное средство, – ред.), равносильно двойному снижению ресурса двигателя без капремонта. Пользуясь тем, что сегодня на подделку топлива установлены достаточно низкие штрафы – для юридических лиц 20-40 тысяч рублей – на многих заправках, не боясь ответственности, разбавляют бензин с высоким октановым числом или при помощи вредных для автомобилей методов искусственно повышают октановое число АИ-80. Как известно, в легковых автомобилях необходимо использовать более качественное топливо – АИ-95, на худой конец – АИ-92. О том, насколько распространены махинации с АИ-80 можно судить хотя бы по такой статистике: зарегистрированное потребление АИ-80 на 5 миллионов тонн меньше, чем объем его ежегодного производства. Сертификаты качества топлива зачастую не дают возможности удостовериться в качестве конкретного топлива, который заливают вам в бак, так как не всегда можно точно понять, разливают ли в данный момент именно ту партию топлива, на которую выданы документы о соответствии.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии имеет право на проведение контрольных мероприятий по качеству на предприятиях в соответствии с Положением об агентстве. Законом установлены два вида контроля – плановый и внеплановый. Ежегодно в Росстандарте утверждают план контрольно-надзорной деятельности, в котором перечисляются организации, которые будут проверены в этом году. Контроль организаций осуществляется выборочно, но существует правило, что одно и то же юридическое лицо не может быть подвергнуто проверке чаще, чем один раз в два года. Специалисты по контролю качества продукции в последнее время сетуют на то, что по сравнению с советским временем они обладают ограниченными полномочиями. В отдельных случаях предприниматели даже не пускают государственных проверяющих на некоторые склады, пользуясь несовершенством законодательства. Возможно, причину того, что на этот раз в центре скандала с плохим топливом оказалась именно Курская область стоит искать как раз в проблемах контроля. Электронная газета «Друг для друга online» утверждает, что в соседних с Курском Белгороде и Орле с качеством бензина нет таких проблем. По сведениям издания, раньше на АЗС вокруг Курска Росстандарт проводил частые проверки, но в последнее время эту практику прекратили по решению руководства области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: