Проблемы с соблюдением техрегламента на топливо выявили в Курской области
Региональным отделением Росстандарта (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, – ред.) в апреле была проведена внеплановая проверка бензина, который разливают на АЗС в Курской области. Положенные по закону мероприятия по контролю качества продукции были осуществлены после многочисленных жалоб потребителей на поломки, произошедшие из-за низкого качества бензина. Подобные жалобы были не редкостью в последнее время и на местных форумах. Например, один из жителей Курска пишет, что его брат уехал в командировку, оставив дома, в Курске, мотоцикл с почти полным баком. Когда он приехал обратно и воспользовался им, «железный конь» с трудом проехал два километра и заглох, пришлось вести его в ремонт при помощи эвакуатора. Причиной всему была недобросовестная заправка, которая продала хозяину мотоцикла такое топливо, что после него пришлось промывать топливную систему, иначе бы транспортное средство не сдвинулось с места. Проверка показала, что автозаправочные станции в городе Курчатов и Рыльском районе, действительно, массово нарушают технический регламент ТР ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В частности, октановое число некоторых обследованных образцов составило 72,7, а норма по техрегламенту – 80,0.
Октановое число – важнейший показатель качества бензина. Чем оно выше, тем меньше вероятность самовоспламенения смеси в двигателе во время сжатия топлива. Для некоторых автомобилей применение топлива с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель ТС (транспортное средство, – ред.), равносильно двойному снижению ресурса двигателя без капремонта. Пользуясь тем, что сегодня на подделку топлива установлены достаточно низкие штрафы – для юридических лиц 20-40 тысяч рублей – на многих заправках, не боясь ответственности, разбавляют бензин с высоким октановым числом или при помощи вредных для автомобилей методов искусственно повышают октановое число АИ-80. Как известно, в легковых автомобилях необходимо использовать более качественное топливо – АИ-95, на худой конец – АИ-92. О том, насколько распространены махинации с АИ-80 можно судить хотя бы по такой статистике: зарегистрированное потребление АИ-80 на 5 миллионов тонн меньше, чем объем его ежегодного производства. Сертификаты качества топлива зачастую не дают возможности удостовериться в качестве конкретного топлива, который заливают вам в бак, так как не всегда можно точно понять, разливают ли в данный момент именно ту партию топлива, на которую выданы документы о соответствии.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии имеет право на проведение контрольных мероприятий по качеству на предприятиях в соответствии с Положением об агентстве. Законом установлены два вида контроля – плановый и внеплановый. Ежегодно в Росстандарте утверждают план контрольно-надзорной деятельности, в котором перечисляются организации, которые будут проверены в этом году. Контроль организаций осуществляется выборочно, но существует правило, что одно и то же юридическое лицо не может быть подвергнуто проверке чаще, чем один раз в два года. Специалисты по контролю качества продукции в последнее время сетуют на то, что по сравнению с советским временем они обладают ограниченными полномочиями. В отдельных случаях предприниматели даже не пускают государственных проверяющих на некоторые склады, пользуясь несовершенством законодательства. Возможно, причину того, что на этот раз в центре скандала с плохим топливом оказалась именно Курская область стоит искать как раз в проблемах контроля. Электронная газета «Друг для друга online» утверждает, что в соседних с Курском Белгороде и Орле с качеством бензина нет таких проблем. По сведениям издания, раньше на АЗС вокруг Курска Росстандарт проводил частые проверки, но в последнее время эту практику прекратили по решению руководства области.
Добавить комментарий