Празднование Всемирного дня качества проходит под лозунгом «Сладкие мечты»
Сегодня, 12 ноября, в России отмечают «Всемирный день качества» (WQD – World Quality Day, – ред.). Праздник, как напоминают на сайте Международного реестра сертифицированных аудиторов (IRCA – International Register of Certificated Auditors, – ред.), впервые отмечался в 1990 году по инициативе Европейской организации качества и ООН. Идея праздновать каждый год во второй четверг ноября WQD продиктована желанием международных организаций напомнить бизнесу и общественности о важности качества для роста и процветания в национальных экономиках. В 2015 году празднование Всемирного дня качества выпало на 12 ноября. Существует традиция проводить торжественные мероприятия каждый год под новым девизом, который подчеркивает наиболее острые проблемы качества в мире. «Сладкие мечты» («Sweet dreams», – ред.), – именно такой лозунг избран для 2015 года. В этом году «Всемирный день качества» призван привлечь внимание к трудностям, которые переживает шоколадная отрасль. По данным статистики, шоколад является одним из самых потребляемых продуктов на мировом рынке, но сама отрасль сталкивается с большим количеством серьезных проблем. Исследовательская организация «Группа планетарной безопасности» (Earth Security Group, – ред.) в своем докладе от 2015 года назвала основные трудности. Среди прочего, названы следующие: недостаточная прибыльность для самих фермеров и проблемы с урожаем шоколадных деревьев. В странах Евросоюза неделя, на которую падает Всемирный день качества объявляется неделей качества и тематические мероприятия проводятся в разных странах каждый день этой недели.
Для России «Всемирный день качества», возможно, повод для обсуждения собственных острых проблем в этой сфере. Газета «Аргументы и факты» провела в ряде развитых стран опрос о том, товары из какого государства могут считаться лучшими в мире. Предложено было выбрать из нескольких вариантов ответов. Наибольшее количество респондентов признали, что пальмой первенства по этому критерию могут пользоваться японские товары. Ну а последнюю, тринадцатую строчку, заняли товары российского производства. Как говорится в специальной справке «РИА Новости», посвященной качеству отечественной продукции, наибольшее количество жалоб потребителей на промтовары наблюдается в производстве обуви, одежды, сотовых телефонов, сложных товаров бытового назначения. Россияне недовольны следующими продовольственными товарами: растительное масло, рыба, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия. По качеству услуг «провалилась» мебельная отрасль; нелестными были отзывы и относительно услуг установки окон и дверей по заказу. Ситуация с качеством услуг вообще вызывает тревогу у многих экспертов. В своем комментарии для СМК ко Дню стандартов 2011 года Г.П. Воронин, президент Всероссийской организации качества (ВОК, – ред.), отмечал, что есть услуги, которые лишены конкуренции и поэтому у тех, кто их предоставляет не может быть другого стимула, кроме, например, обязательной сертификации. Среди сфер, где есть такого рода услуги эксперт отметил ЖКХ. Мероприятия, приуроченные к «Всемирному дню стандартов» в этом году, проходят во многих городах страны. В Москве 11-13 ноября собрался Всероссийский форум «Лучший опыт – для лучшей жизни».
В мире опыт попыток привлечь внимание к качеству разными способами насчитывает не одно десятилетие. В Японии первые месячники качества и конкурсы в этой сфере проводят с 1959. В апреле 1983 собственную национальную компанию за качество инициировали в Великобритании. В рамках компании был создан общебританский информационный центр по качеству продукции, учреждены государственные премии компаниям за достижение в области качества товаров. Дошло даже до того, что в стране стали публиковать реестры организаций, аттестованных как производители качественных изделий. Свою традицию имеет и американское движение за качество. В 1982 в США создали консультативный совет, задача которого – выпуск директив с предложениями по улучшению качественных товаров американских производителей в целом. В 1984 президент Рональд Рейган обратился к народу с такими словами: «История показывает, что американские рабочие проявляют заинтересованность в создании качественных товаров и услуг и испытывают личную гордость за свой труд. Сегодня мы должны почувствовать эту гордость вновь. Улучшение качества американских товаров и услуг зависит от каждого из нас. Отдельных работников, бизнесменов, профсоюзных лидеров и государственных чиновников: все должны работать так, чтобы продвигать стандарты качества и в государственном и в частном секторах».
Добавить комментарий