Празднование Всемирного дня качества проходит под лозунгом «Сладкие мечты»

Сегодня, 12 ноября, в России отмечают «Всемирный день качества» (WQD – World Quality Day, — ред.). Праздник, как напоминают на сайте Международного реестра сертифицированных аудиторов (IRCA – International Register of Certificated Auditors, – ред.), впервые отмечался в 1990 году по инициативе Европейской организации качества и ООН. Идея праздновать каждый год во второй четверг ноября WQD продиктована желанием международных организаций напомнить бизнесу и общественности о важности качества для роста и процветания в национальных экономиках. В 2015 году празднование Всемирного дня качества выпало на 12 ноября. Существует традиция проводить торжественные мероприятия каждый год под новым девизом, который подчеркивает наиболее острые проблемы качества в мире. «Сладкие мечты» («Sweet dreams», — ред.), – именно такой лозунг избран для 2015 года. В этом году «Всемирный день качества» призван привлечь внимание к трудностям, которые переживает шоколадная отрасль. По данным статистики, шоколад является одним из самых потребляемых продуктов на мировом рынке, но сама отрасль сталкивается с большим количеством серьезных проблем. Исследовательская организация «Группа планетарной безопасности» (Earth Security Group, — ред.) в своем докладе от 2015 года назвала основные трудности. Среди прочего, названы следующие: недостаточная прибыльность для самих фермеров и проблемы с урожаем шоколадных деревьев. В странах Евросоюза неделя, на которую падает Всемирный день качества объявляется неделей качества и тематические мероприятия проводятся в разных странах каждый день этой недели.

Для России «Всемирный день качества», возможно, повод для обсуждения собственных острых проблем в этой сфере. Газета «Аргументы и факты» провела в ряде развитых стран опрос о том, товары из какого государства могут считаться лучшими в мире. Предложено было выбрать из нескольких вариантов ответов. Наибольшее количество респондентов признали, что пальмой первенства по этому критерию могут пользоваться японские товары. Ну а последнюю, тринадцатую строчку, заняли товары российского производства. Как говорится в специальной справке «РИА Новости», посвященной качеству отечественной продукции, наибольшее количество жалоб потребителей на промтовары наблюдается в производстве обуви, одежды, сотовых телефонов, сложных товаров бытового назначения. Россияне недовольны следующими продовольственными товарами: растительное масло, рыба, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия. По качеству услуг «провалилась» мебельная отрасль; нелестными были отзывы и относительно услуг установки окон и дверей по заказу. Ситуация с качеством услуг вообще вызывает тревогу у многих экспертов. В своем комментарии для СМК ко Дню стандартов 2011 года Г.П. Воронин, президент Всероссийской организации качества (ВОК, — ред.), отмечал, что есть услуги, которые лишены конкуренции и поэтому у тех, кто их предоставляет не может быть другого стимула, кроме, например, обязательной сертификации. Среди сфер, где есть такого рода услуги эксперт отметил ЖКХ. Мероприятия, приуроченные к «Всемирному дню стандартов» в этом году, проходят во многих городах страны. В Москве 11-13 ноября собрался Всероссийский форум «Лучший опыт – для лучшей жизни».

В мире опыт попыток привлечь внимание к качеству разными способами насчитывает не одно десятилетие. В Японии первые месячники качества и конкурсы в этой сфере проводят с 1959. В апреле 1983 собственную национальную компанию за качество инициировали в Великобритании. В рамках компании был создан общебританский информационный центр по качеству продукции, учреждены государственные премии компаниям за достижение в области качества товаров. Дошло даже до того, что в стране стали публиковать реестры организаций, аттестованных как производители качественных изделий. Свою традицию имеет и американское движение за качество. В 1982 в США создали консультативный совет, задача которого – выпуск директив с предложениями по улучшению качественных товаров американских производителей в целом. В 1984 президент Рональд Рейган обратился к народу с такими словами: «История показывает, что американские рабочие проявляют заинтересованность в создании качественных товаров и услуг и испытывают личную гордость за свой труд. Сегодня мы должны почувствовать эту гордость вновь. Улучшение качества американских товаров и услуг зависит от каждого из нас. Отдельных работников, бизнесменов, профсоюзных лидеров и государственных чиновников: все должны работать так, чтобы продвигать стандарты качества и в государственном и в частном секторах».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: