Поменялись формы бланков из ТР ТС 018/2011 на одобрение типа транспортного средства

13 сентября состоялась официальная публикация Решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, – ред.) №153, вносящего изменения в формы бланков, которые нужно заполнять, в частности, для получения СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, – ред.). Новые правила затрагивают большинство физических и юридических лиц, которые собираются реализовать или снять с учета подержанный и новый автотранспорт. В соответствии с техрегламентом ЕАЭС на колесные транспортные средства – ТР ТС 018/2011 – при ввозе из одной страны Евразийского экономического союза в другую машин, микроавтобусов и автобусов категорий М1, М2, М3 требуется обязательное оформление СБКТС. Напомним, М1 – это легковой транспорт, в котором кроме водительского кресла есть места для транспортировки до 8 пассажиров. Также Свидетельство в обязательном порядке должны получать те, у кого есть бывшее в употреблении транспортное средство, которое они собираются перерегистрировать или снимать с учета. Техрегламент позволяет не иметь СБКТС в этих ситуациях обладателям сравнительно редкой техники: ретроавтомобилей и спорткаров.

Бланки одобрения типа можно найти в Приложении №4 к ТР ТС 018/2011. В связи с выходом Решения №153 в нижней части бланка, под заголовком «Общие характеристики» удалили графу «Расположение двигателя», на ее месте оказалась графа, требующая указать тип кузова и количество дверей транспортного средства. Ее потребуется заполнять лишь владельцам автомобилей категории М1. Для той же категории чуть ниже прибавилась графа о количестве мест спереди и сзади. ЕЭК сообщает, что заполнять бланки в новой версии придется с 13 октября 2019 года. Хорошая новость для владельцев транспортных средств заключается в том, что СБКТС и бланки одобрения типа, оформленные до этой даты – 13 октября продолжают действовать на равных правах с документацией, которую выдали по новым правилам. По словам экспертов, основной проблемой при оформлении СБКТС становится не процедура оформления необходимых документов, а сами автомобили. В некоторых случаях они имеют нестандартную конструкцию, которая не соответствует требованиям ЕАЭС. Например, официальные акты Евразийского экономического союза не допускают продажу на его территории транспортных средств с правым рулем.

Именно правому рулю были посвящены самые последние по времени поправки в ТР ТС 018/2011. Авторы изменений добавили в документ положение о том, что в Казахстане, Армении и Белоруссии запрещен выпуск в обращения праворульных машин. Кроме того, они распространили действие ТР ТС 018/2011 на ТС с дизельными, искровыми, двухтопливными и газодизельными двигателями. Если говорить об оформлении СБКТС, то за помощью в подготовке и подаче всех необходимых документов юридические и физические лица обычно обращаются в органы по сертификации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: