Поменялись формы бланков из ТР ТС 018/2011 на одобрение типа транспортного средства
13 сентября состоялась официальная публикация Решения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК, – ред.) №153, вносящего изменения в формы бланков, которые нужно заполнять, в частности, для получения СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, – ред.). Новые правила затрагивают большинство физических и юридических лиц, которые собираются реализовать или снять с учета подержанный и новый автотранспорт. В соответствии с техрегламентом ЕАЭС на колесные транспортные средства – ТР ТС 018/2011 – при ввозе из одной страны Евразийского экономического союза в другую машин, микроавтобусов и автобусов категорий М1, М2, М3 требуется обязательное оформление СБКТС. Напомним, М1 – это легковой транспорт, в котором кроме водительского кресла есть места для транспортировки до 8 пассажиров. Также Свидетельство в обязательном порядке должны получать те, у кого есть бывшее в употреблении транспортное средство, которое они собираются перерегистрировать или снимать с учета. Техрегламент позволяет не иметь СБКТС в этих ситуациях обладателям сравнительно редкой техники: ретроавтомобилей и спорткаров.
Бланки одобрения типа можно найти в Приложении №4 к ТР ТС 018/2011. В связи с выходом Решения №153 в нижней части бланка, под заголовком «Общие характеристики» удалили графу «Расположение двигателя», на ее месте оказалась графа, требующая указать тип кузова и количество дверей транспортного средства. Ее потребуется заполнять лишь владельцам автомобилей категории М1. Для той же категории чуть ниже прибавилась графа о количестве мест спереди и сзади. ЕЭК сообщает, что заполнять бланки в новой версии придется с 13 октября 2019 года. Хорошая новость для владельцев транспортных средств заключается в том, что СБКТС и бланки одобрения типа, оформленные до этой даты – 13 октября продолжают действовать на равных правах с документацией, которую выдали по новым правилам. По словам экспертов, основной проблемой при оформлении СБКТС становится не процедура оформления необходимых документов, а сами автомобили. В некоторых случаях они имеют нестандартную конструкцию, которая не соответствует требованиям ЕАЭС. Например, официальные акты Евразийского экономического союза не допускают продажу на его территории транспортных средств с правым рулем.
Именно правому рулю были посвящены самые последние по времени поправки в ТР ТС 018/2011. Авторы изменений добавили в документ положение о том, что в Казахстане, Армении и Белоруссии запрещен выпуск в обращения праворульных машин. Кроме того, они распространили действие ТР ТС 018/2011 на ТС с дизельными, искровыми, двухтопливными и газодизельными двигателями. Если говорить об оформлении СБКТС, то за помощью в подготовке и подаче всех необходимых документов юридические и физические лица обычно обращаются в органы по сертификации.
Добавить комментарий