Получать сертификат не только на тракторы, но и на их компоненты теперь нужно в ЕАЭС
15 марта истек срок переходного периода на техрегламент ТР ТС 031/2012, регулирующих производство и реализацию сельскохозяйственных и лесотехнических тракторов, прицепов к такой технике. С этой даты перестают действовать все документы об оценке соответствия, выданные ранее, за исключением документов на партии, для которых срок действия был установлен по количественным квотам. Изготовление, выпуск и продажа техники в соответствии с прежними правилами ЕАЭС (Евразийский экономический союз, – ред.) или старыми национальными правилами – запрещаются. Правила, которые в области сертификации и декларирования устанавливает ТР ТС 031/2012, отличаются от того, что было раньше, во-первых, более высокими требованиями к экологическому классу – не меньше Евро-4. Во-вторых, ужесточением требований к сертификации. Подтверждающую документацию теперь надо будет иметь не только на сами тракторы, но и их компоненты, в частности, указатели поворота, устройства звуковой сигнализации, зеркала заднего вида, кабины и так далее. Под действием разработанного в 2012 году ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» оказываются как произведенные в странах ЕАЭС, так и импортированные извне тракторы, прицепы и компоненты. Полный список компонентов, сверх перечисленных выше можно найти в Приложении №1 к ТР ТС 031/2012. Что касается возросших требований к экологическому классу топлива и двигателей, то они связаны с тем, что при разработке ТР ТС 031/2012 его гармонизировали с соответствующими Правилами ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН, – ред.).
Переходный период со старых требований на новые, отраженные в техрегламенте, один раз продлевались. Это произошло в декабре 2016. По информации газеты «Коммерсант», крупнейшие российские производители не имели претензий к положениям техрегламента. Основная критика развернулась со стороны иностранных производителей-импортеров. В 2015 генеральный директор АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса, – ред.) Франк Шауфф обратился в Минпромторг. Он подчеркнул: требование о сертификации не только самих тракторов, но и их компонентов бьет по производителям, так как поставщики деталей для сборки часто меняются. В Евросоюзе действует положение, похожее на новое требование техрегламента ЕАЭС, однако, как отмечает Шауфф, сертификаты для выхода на европейский рынок выдаются бессрочно, а документ о соответствии ЕАЭС действует на протяжении пятилетнего срока. Другой представитель АЕБ Дирк Зеелиг, комментируя ТР ТС 031/2012, обратил внимание на то, что по техрегламенту ЕАЭС требуется подтвердить безопасность кабин тракторов от падений на них предметов. Это требует разрушающих испытаний, связанных с уничтожением 2 кабин. Слишком тяжкое бремя для производителей! Недовольство переходом на Евро-4 аргументировалось риском нехватки топлива.
Добавить комментарий