Получать сертификат не только на тракторы, но и на их компоненты теперь нужно в ЕАЭС

15 марта истек срок переходного периода на техрегламент ТР ТС 031/2012, регулирующих производство и реализацию сельскохозяйственных и лесотехнических тракторов, прицепов к такой технике. С этой даты перестают действовать все документы об оценке соответствия, выданные ранее, за исключением документов на партии, для которых срок действия был установлен по количественным квотам. Изготовление, выпуск и продажа техники в соответствии с прежними правилами ЕАЭС (Евразийский экономический союз, – ред.) или старыми национальными правилами – запрещаются. Правила, которые в области сертификации и декларирования устанавливает ТР ТС 031/2012, отличаются от того, что было раньше, во-первых, более высокими требованиями к экологическому классу – не меньше Евро-4. Во-вторых, ужесточением требований к сертификации. Подтверждающую документацию теперь надо будет иметь не только на сами тракторы, но и их компоненты, в частности, указатели поворота, устройства звуковой сигнализации, зеркала заднего вида, кабины и так далее. Под действием разработанного в 2012 году ТР ТС 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» оказываются как произведенные в странах ЕАЭС, так и импортированные извне тракторы, прицепы и компоненты. Полный список компонентов, сверх перечисленных выше можно найти в Приложении №1 к ТР ТС 031/2012. Что касается возросших требований к экологическому классу топлива и двигателей, то они связаны с тем, что при разработке ТР ТС 031/2012 его гармонизировали с соответствующими Правилами ЕЭК ООН (Европейская экономическая комиссия ООН, – ред.).

Переходный период со старых требований на новые, отраженные в техрегламенте, один раз продлевались. Это произошло в декабре 2016. По информации газеты «Коммерсант», крупнейшие российские производители не имели претензий к положениям техрегламента. Основная критика развернулась со стороны иностранных производителей-импортеров. В 2015 генеральный директор АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса, – ред.) Франк Шауфф обратился в Минпромторг. Он подчеркнул: требование о сертификации не только самих тракторов, но и их компонентов бьет по производителям, так как поставщики деталей для сборки часто меняются. В Евросоюзе действует положение, похожее на новое требование техрегламента ЕАЭС, однако, как отмечает Шауфф, сертификаты для выхода на европейский рынок выдаются бессрочно, а документ о соответствии ЕАЭС действует на протяжении пятилетнего срока. Другой представитель АЕБ Дирк Зеелиг, комментируя ТР ТС 031/2012, обратил внимание на то, что по техрегламенту ЕАЭС требуется подтвердить безопасность кабин тракторов от падений на них предметов. Это требует разрушающих испытаний, связанных с уничтожением 2 кабин. Слишком тяжкое бремя для производителей! Недовольство переходом на Евро-4 аргументировалось риском нехватки топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: