От General Motors потребовали «внутренних изменений» после смертей из-за дефектной продукции

Национальная администрация по безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration – NHTSA, – ред.), США, оштрафовала General Motors на 35 миллионов долларов. Информация об этом появилась 16 мая, на сайте NHTSA. В сообщении также говорится, что служба дорожной безопасности обязала автоконцерн «предпринять серьезные и широкомасштабные внутренние изменения, чтобы лучше управлять вопросами безопасности своей продукции в Соединенных Штатах». Формальной причиной санкций в отношении General Motors послужило то, что «федеральное правительство не было вовремя проинформировано о дефектах ряда моделей, которые выпускает компания». Как показало расследование, еще в 2001 году о проблеме знали сотрудники General Motors рангом от инженера до представителей топ-менеджмента. Несмотря на это, первые отзывы бракованных автомашин начались только в феврале этого года. Игнорировались и многочисленные жалобы потребителей. По данным General Motors, за все это время дефектная продукция автоконцерна стала причиной 32 аварий и 13 смертей. В моделях «Chevrolet Cobalt», «Chevrolet HHR», «Pontiac G5», «Pontiac Solestice», «Saturn Sky», «Saturn Ion» неисправен замок зажигания. Если ключ в замке вращают с чрезмерным усилием, он может во время движения самопроизвольно переходить в положение – «двигатель выключен». При этом заклинивает руль, блокируется подушка безопасности и автомобиль становится неуправляемым. Конкретно эта дефектная деталь для General Motors изготавливается ее подрядчиком Delphi.

Случившееся привело к целому ряду отставок в руководстве General Motors. «Вы – цель всего, что мы делаем и мы намерены сделать эти рекламации настолько комфортными для клиента, насколько это возможно, мы не допустим, чтобы что-то такое повторилось снова», – комментирует возникшую ситуацию нынешний исполнительный директор General Motors Мэри Барра (Mary Barra, – ред.). «Мы многому научились после этого, мы станем лучше», – говорит М. Барра. На сайте General Motors сообщается, что в компании применяют многие методы управления качеством и устойчивого развития. Например, организация ежегодно публикует информацию о своих производственных процессах, на систематической основе собирает информацию о требованиях к продукции General Motors со стороны потребителей. В сентябре 2002 года ряд предприятий автоконцерна успешно прошли сертификацию в Det Norske Veritas по стандарту ISO 9001. Завод Kokomo Operations в Индиане имеет сертификаты ISO 9001 и TS 16949 по состоянию на февраль 2014 года. К настоящему моменту компания General Motors уже отозвала 2,5 миллионов машин. По данным на апрель, которые приводят информагенства, рекламации уже обошлись автоконцерну в 1,3 миллиарда долларов. В добавок, NHTSA собирается продолжить свое расследование и если будут выявлены новые нарушения и неизвестные ранее обстоятельства, то могут последовать и новые наказания. В ближайшее время автоконцерн должен будет предоставлять правительству полные отчеты по всем обнаруженным дефектам. Может увеличиться и штраф для General Motors. Общественная группа «Центр автомобильной безопасности» недавно охарактеризовала 35 миллионов долларов как «каплю в море для многомиллиардной корпорации». Эта организация обратилась в министерство юстиции с просьбой повысить максимально возможный штраф за нарушения, подобные тем, которые имели место в случае с General Motors, до 1 миллиарда долларов. Сумма в 35 миллионов – максимальное наказание, которое имели право наложить в NHTSA. Кстати, в NHTSA тоже выступают за увеличение штрафа, но считают, что компания General Motors должна заплатить 300 миллионов долларов. Скандал вокруг бракованных автомобилей бросил тень и на саму Национальную администрацию по безопасности дорожного движения. Ричард Блументаль, сенатор от штата Коннектикут обвинил NHTSA в том, что там прозевали проблему. Он сказал…

Цитата: ‘Нет сомнений в том, что на NHTSA лежит часть вины, большая часть’

Американские СМИ оплакивают жертв аварий автомобилей с неисправными замками зажигания и публикуют гневные интервью с родственниками погибших. «С чем мы никогда не смиримся, так это с тем, что отдельное лицо или компания знают о существовании опасности, но ничего не говорят», – заявил министр транспорта США Энтони Фокс. «Молчание убивает», – добавил чиновник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: