Организация ISO издала руководство по интеграции систем менеджмента
15 ноября 2018 года Международной организацией по стандартизации (ISO, – ред.) было объявлено о публикации второй редакции вспомогательного документа с руководящими указаниями о том, как интегрировать различные стандарты на системы менеджмента. Отметим, первая версия вышла в далеком 2008 году. Документ озаглавлен «Совместное использование стандартов на системы менеджмента» (The Integrated use of management system standards, – ред.). Его содержание – примеры из практики различных отраслей, советы и международный опыт интеграции как таких известных стандартов, как ISO 9001, ISO 14001 и ISO 45001, так и менее популярных, по тематике менеджмента образования, информационной и продовольственной безопасности. Майкл Маклин (Michael McLean), являющийся главой рабочей группы (JTCG-TF 05, – ред.), занимавшийся подготовкой руководства объяснил, что в мире растет круг организаций, которые поддерживают системы менеджмента по целому ряду стандартов. Между тем, в ISO таких нормативов издали уже пятьдесят, что остро ставит вопрос об их эффективной интеграции.
Как заявили в Международной организации по стандартизации, необходимость в публикации второй редакции, возникла вследствие масштабных изменений, которые произошли после выхода последних версий всех стандартов с требованиями к системам менеджмента.
ISO поддерживает множество вспомогательной документации для пользователей своих основных MSS-стандартов (MSS – Management Systems Standards, – ред.). Какие-то из них существуют в виде стандартов. Например, ISO 10003 «Руководящие указания по разрешению споров с внешними по отношению к организации сторонами» Технического комитета №176 (Технический комитет – ТК, – ред.) помогают лучше понять один из аспектов стандарта ISO 9001 – жалобы потребителей. Некоторые документы ISO подобного рода представлены вспомогательными материалами, не имеющими статуса стандарта (handbooks, – ред.), и так называемыми «руководствами» (guidelines, – ред.). Диапазон тем, затрагиваемых последними – весьма обширен: план действий для малых компаний по внедрению того или иного стандарта, к примеру, ISO 9001 или ISO 45001, специальные пояснения о том, как пользоваться ISO 9001:2015, стратегии для внедрения тех или иных систем в предприятиях сферы услуг. Среди многочисленных публикаций есть даже специальный учебник по созданию в организации процессов анализа и оценки, что решает одну из проблем, с которой сталкивается практически любой пользователь MSS-стандартов ISO.
Стандарты с дополнительными пояснениями и деталями, важными для пользователей главных нормативов имеют право издавать специальные рабочие группы и подкомитеты технических комитетов ISO, CASCO – комитет по сертификации в составе организации и комитет по защите пользователей – COPOLCO. Если говорить о технических комитетах, то примером может служить ТК №176. Именно он отвечает за публикацию и редакцию ISO 9001 (прежде всего, в лице своего подкомитета SC 2, – ред.), а дополнительные стандарты в помощь новичкам и тем, у кого возникли проблемы с тем или иным аспектом внедрения, готовит в основном SC 3 – другой подкомитет того же ТК.
Добавить комментарий