Организация ISO издала руководство по интеграции систем менеджмента

15 ноября 2018 года Международной организацией по стандартизации (ISO, – ред.) было объявлено о публикации второй редакции вспомогательного документа с руководящими указаниями о том, как интегрировать различные стандарты на системы менеджмента. Отметим, первая версия вышла в далеком 2008 году. Документ озаглавлен «Совместное использование стандартов на системы менеджмента» (The Integrated use of management system standards, – ред.). Его содержание – примеры из практики различных отраслей, советы и международный опыт интеграции как таких известных стандартов, как ISO 9001, ISO 14001 и ISO 45001, так и менее популярных, по тематике менеджмента образования, информационной и продовольственной безопасности. Майкл Маклин (Michael McLean), являющийся главой рабочей группы (JTCG-TF 05, – ред.), занимавшийся подготовкой руководства объяснил, что в мире растет круг организаций, которые поддерживают системы менеджмента по целому ряду стандартов. Между тем, в ISO таких нормативов издали уже пятьдесят, что остро ставит вопрос об их эффективной интеграции.

Как заявили в Международной организации по стандартизации, необходимость в публикации второй редакции, возникла вследствие масштабных изменений, которые произошли после выхода последних версий всех стандартов с требованиями к системам менеджмента.

ISO поддерживает множество вспомогательной документации для пользователей своих основных MSS-стандартов (MSS – Management Systems Standards, – ред.). Какие-то из них существуют в виде стандартов. Например, ISO 10003 «Руководящие указания по разрешению споров с внешними по отношению к организации сторонами» Технического комитета №176 (Технический комитет – ТК, – ред.) помогают лучше понять один из аспектов стандарта ISO 9001 – жалобы потребителей. Некоторые документы ISO подобного рода представлены вспомогательными материалами, не имеющими статуса стандарта (handbooks, – ред.), и так называемыми «руководствами» (guidelines, – ред.). Диапазон тем, затрагиваемых последними – весьма обширен: план действий для малых компаний по внедрению того или иного стандарта, к примеру, ISO 9001 или ISO 45001, специальные пояснения о том, как пользоваться ISO 9001:2015, стратегии для внедрения тех или иных систем в предприятиях сферы услуг. Среди многочисленных публикаций есть даже специальный учебник по созданию в организации процессов анализа и оценки, что решает одну из проблем, с которой сталкивается практически любой пользователь MSS-стандартов ISO.

Стандарты с дополнительными пояснениями и деталями, важными для пользователей главных нормативов имеют право издавать специальные рабочие группы и подкомитеты технических комитетов ISO, CASCO – комитет по сертификации в составе организации и комитет по защите пользователей – COPOLCO. Если говорить о технических комитетах, то примером может служить ТК №176. Именно он отвечает за публикацию и редакцию ISO 9001 (прежде всего, в лице своего подкомитета SC 2, – ред.), а дополнительные стандарты в помощь новичкам и тем, у кого возникли проблемы с тем или иным аспектом внедрения, готовит в основном SC 3 – другой подкомитет того же ТК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: