Новые разъяснения к поправкам в ФЗ «Об аккредитации…» о «беспрепятственном доступе» к документации аккредитованных лиц
8 августа Росаккредитацией (Федеральная служба по аккредитации, – ред.) были опубликованы дополнительные разъяснения к ФЗ №262. Федеральный закон был подписан 29 июля президентом и подразумевает вступление в силу ряда важных поправок в ФЗ № 412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». ФЗ «Об аккредитации…» на сегодняшний день является основным документом, регулирующим права и обязанности аккредитованных лиц в России. Важнейшие изменения. С 2 сентября 2018 года поданные в Росаккредитацию документы на подтверждение компетентности аккредитованных лиц и аккредитацию будут возвращаться в том случае, если не будут содержать электронный адрес заявителя. Норма введена в рамках курса Росаккредитации на цифровизацию предоставления услуг. Ранее указание электронного адреса претендентом на аккредитацию в национальной системе аккредитации было факультативно: можно было указать, а можно было обойтись без этого. Новая редакция закона об аккредитации добавила прав экспертам по аккредитации, в частности, им теперь разрешен «беспрепятственный доступ» к документации предприятия, которая необходима с точки зрения подтверждения ее компетентности в соответствии с Критериями аккредитации (Статья №8, Часть 5, – ред.). Документация предоставляется эксперту при условии наличия у него соответствующего удостоверения или программы проверки. Статьей №4 в новой версии вводится понятие «выписки» из реестра аккредитованных лиц, которая будет использоваться в качестве подтверждения аккредитации вместо аттестата об аккредитации. Росаккредитацией уже прекращен выпуск и присвоение аттестатов в бумажном формате (с 30 июля, – ред.).
Сразу в несколько статей федерального закона введены положения, ужесточающие требования к лицу, которое подает в Росаккредитацию документы. Например, если это лицо имеет право на это только по доверенности, то доверенность нужно отправить в пакете остальных документов, сопровождающих заявку на получение аккредитации (Статья №16, – ред.). В числе других менее значительных законодательных поправок следует отметить появление нормы, в соответствии с которой заявление на аккредитацию вообще не будет рассматриваться и будет возвращено, если в Росаккредитации на тот момент уже находится аналогичное заявление от того же заявителя по тому же месту осуществления деятельности и в той же области аккредитации (Статья №16, – ред.). После вступления в силу ФЗ №262 организации, которые получили аккредитацию в национальной системе аккредитации стали обязаны реагировать на жалобы по предоставленным услугам в области оценки соответствия в срок 10 рабочих дней. Это правило распространяется, в том числе, на те обращения, которые поступили не в сам орган по сертификации или лабораторию, а в национальный орган по аккредитации.
Как обычно в случае ФЗ «Об аккредитации…», поправки в него сопровождались параллельными изменениями в другие законодательные акты: в Кодекс об административных правонарушениях – КоАП и в ФЗ №38 «О рекламе». Особенно существенно то, что в последнем законе из двух появилась норма, не допускающая рекламу услуг органов по сертификации и лабораторий, если у них нет аккредитации в национальной системе аккредитации, а согласно законодательству для оказания этих услуг по определенному товару аккредитации необходима. Более ранняя версия закона «О рекламе» лишь запрещала рекламу самих изделий, не прошедших необходимые процедуры сертификации и оценки соответствия, сейчас запрет распространился и на сами услуги подтверждения соответствия.
Добавить комментарий