Некоторые причины крушений «Boeing 737 MAX» нашли в сертификационных процедурах

Рабочая группа, занимавшаяся расследованием связи между прохождением моделью самолета «Boeing 737 MAX» сертификации в FAA (Федеральное управление гражданской авиации США, – ред.) и двумя за 6 месяцев авиакатастрофами «737 MAX», опубликовала 11 октября 2019 года свои выводы. Авиационные эксперты смешанной комиссии JATR (Joint Authorities Technical Review, – ред.), – название рабочей группы, – констатировали в своем докладе, что в 2017 году FAA выдала «Boeing» «сертификат типа», а потом, в феврале 2018, одобрила к использованию «737 MAX» как уполномоченный контролирующий орган. Чуть позже, в октябре 2018 и марте 2019 произошло два крушения самолетов новой модели. Непосредственной причиной оказалась разработанная специально для нового самолета, не соответствующая требованиям противостопорная система MCAS, которая при определенных обстоятельствах лишала пилотов контроля над полетом. Авиационные специалисты JATR выяснили, что в ходе сертификации FAA, как регулятор, не имела шанса зафиксировать проблему, потому что ее технические специалисты «могли иметь лишь поверхностное знакомство с конструкцией MCAS», а инспекторы и аудиторы FAA в структуре Boeing «испытывали давление и конфликт приоритетов». В выводы 51-страничного доклада JATR даже попали многочисленные грамматические и орфографические ошибки в документах, которыми обменивались FAA и авиастроительная корпорация Boeing в процессе сертификации, из чего проводившие расследование специалисты заключили, что документация составлялась в спешке.

Смешанная комиссия JATR действует при поддержке FAA, в нее входят 28 сотрудников ведомства. Наряду с ними к работе подключено несколько сотрудников NASA и девять чиновников авиационных ведомств, заинтересованных в инцидентах с «737 MAX» стран. Административный менеджер FAA Стив Диксон после получения от JATR 12 рекомендаций по устранению имеющихся проблем заявил, что «внимательно их изучит и предпримет соответствующие действия». Кроме вывода о недостаточной информированности FAA перед выдачей разрешительной документации, в докладе JATR фигурирует целый ряд других фактов, из которых следовала их рекомендация поменять процедуру сертификации. Внимание СМИ больше всего привлек тезис о том, что FAA передала слишком много контролирующих функции самой компании «Boeing», которая, таким образом, сама проверяла свою работу. «Многие американские политики поддерживают подобный подход к контролю», – добавляет BBC. Также в отчете с результатами расследования рекомендовано ввести в сертификацию FAA более эффективные механизмы контроля «изменений, которые становятся результатом изменений в проектировании продукции» и факторов, влияющих на изменения. Сделан вывод о том, что группы специалистов, отвечающих за безопасность проекта и моделей самолетов в Boeing и FAA, изолированы друг от друга и «плохо обмениваются информацией». В FAA, – гласит доклад, – еще и ощущается недостаток специалистов с точки зрения решаемых задач. Рабочая группа JATR порекомендовала усовершенствовать процессы оценки и анализа рисков.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: