Критерии оценки премии делового совершенства EFQM изменили
Критерии №3 «Вовлечение заинтересованных сторон» (Engaging Stakeholders, – ред.) и №6 «Восприятие заинтересованных сторон» (Stakeholder Perception, -ред.) Премии делового совершенства EFQM претерпели изменения. 10 марта такую информацию распространило руководство Модели делового совершенства EFQM (Европейский фонд управления качеством, – ред.) на своих официальных ресурсах. Авторы изменений пояснили в своем коммюнике, что теперь претендентам на получение премии не нужно будет давать единую и общую оценку и определять важность (вес) ожиданиям заинтересованных сторон. В прежней редакции Критериев Премии это требовалось для разработки Стратегии управления ожиданиями. Теперь для соответствия требованиям Премии организация-претендент на ее соискание будет делать эту оценку отдельно для каждой категории заинтересованных лиц (в документации EFQM выделяется 5 ключевых групп: клиенты (customers), общество, люди (people), бизнес, регуляторы и партнеры, – ред.). Каждой группе будут присваивать свой «вес» в стратегии. Чтобы предотвратить ситуацию, при которой компания некоторым группам придаст вес 0 баллов, а каким-то почти все, установили минимальный и максимальный порог баллов: минимум 10% и не больше 40%. Асессорам Премии теперь запрещается менять при начале проверки распределение «весов», сделанное участниками конкурса, но они могут оспорить принятые решения. Если кандидат на соискание Премии смог убедительно доказать, что все сделал правильно – асессор должен изменить свои оценки ситуации с деловым совершенством в организации по правилам RADAR. Это специальный алгоритм проверки соответствия критериям, установленный в Модели EFQM.
Возможностью продемонстрировать высокие стандарты управления с помощью Премии EFQM активно пользуются в России. Различные отечественные организации в разное время становились лауреатами и победителями конкурса: Ставропольский государственный аграрный университет (победитель – 2011 год, лауреат – 2006), Институт «Якутнипроалмаз» (победитель – 2012 год), ПАО «Камаз» (2013, – ред.). Участие в премии и соответствующая маркировка менее популярны, чем сертификация по стандарту ISO 9001. От него Критерии EFQM отличаются иной интерпретацией TQM, учетом большего количества тем менеджмента и социальных факторов. В то время как ISO 9001 сосредоточен на менеджменте качества – EFQM оперирует концепцией «делового совершенства». Впрочем, в 2020 году, по многочисленным просьбам некоммерческих организаций, работающих с Критериями, EFQM исключила слово «деловой» и теперь концентрируется на «совершенстве». В год в России проводится 12-15 проверок организаций на соответствие Критериям. Известно, что в Евросоюзе с ними работает около 30000 компаний и других структур. Документация и требования EFQM обновляются на постоянной основе. Общие решения о том, в каком направлении модель делового совершенства будет двигаться в 2020 году были приняты в конце прошлого года. В работе над ними принимало участие порядка 2000 экспертов по менеджменту. Дискуссии и встречи, приведшие к выработке подходов к EFQM 2020, развернулись на площадке 60 различных организаций. Российский филиал EFQM учредили в 2001 году, кроме того, напомним, что в нашей стране есть и собственный аналог такого конкурса – Премия Правительства в области качества. Кстати, старт конкурсу за ее соискание в 2020 году дали совсем недавно – в декабре 2019.
Добавить комментарий