Китайский госорган по контролю качества подготовил специальные меры по восьми категориям товаров

В Главном государственном управлении КНР по контролю качества, инспекции и карантину (AQSIQ – General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine, – ред.) накануне приступили к специальным мерам по улучшению качества продукции по восьми категориям товаров. Об этом сообщает 20 мая сайт национального органа по стандартизации Китая – Управления по стандартизации КНР (SAC –Standardization Administration of the People’s Republic of China, – ред.). Особые мероприятия коснутся производства электрических проводов и кабелей, игрушек, товаров административно-хозяйственного назначения, бензина и дизельного топлива, товаров из дерева, удобрений, устройств для экономии воды и строительной гидроизоляции китайского производства. В рамках разработанных AQSIQ мер, местные органы власти должны ужесточить выборочные проверки предприятий, анализировать причины возникающих с качеством продукции проблем, а также предпринимать усилия по их устранению, способствуя повышению качества продукции и здоровому, обеспеченному стандартами развитию соответствующих отраслей национальной экономики. Ожидается, что пакет мероприятий AQSIQ, объединенный общим названием: «Инициативы по повышению качества» (Quality Improvement Initiative, – ред.) увеличит эффективность надзора и выборочных проверок в отношении производителей важнейших для китайской экономики товаров. Власти рассчитывают поставить заслон противозаконным действиям в промышленности, унифицировать меры против тех, кто был лишен лицензии, поднять порог допустимого к выпуску качества товаров, диверсифицировать надзор в зависимости от специфики производств, предпринимать меры по улучшению качества на местном уровне.

Параллельно внутренней активности Китая, направленной на радикальное улучшение качества своих приоритетных товаров развивается его внешняя деятельность в том же направлении. Экономика страны имеет экспортный характер. Что касается производства игрушек, то Китай недавно принял совместный с Евросоюзом план действий по улучшению их качества. В соответствии с ним, китайский контроль продукции, идущей на экспорт, должен быть ужесточен и гармонизирован с европейским контролем импорта. Кроме того, Китай взял на себя обязательство улучшить обмен информацией по вопросам качества внутри страны. Это также должно оказать положительное влияние на репутацию и безопасность экспорта Поднебесной. Недавно в КНР инициировали широкомасштабную рекламную компанию, ориентированную на зарубежную аудиторию. В каждом ролике проводится мысль, что китайские товары стоит покупать, потому что они все чаще делаются с участием иностранных компаний с хорошей репутацией, чьи специалисты сотрудничают в производстве с китайскими инженерами и экспертами. Например, в одном из роликов звучит фраза: «Сделано в Китае, при участии французских дизайнеров» (Made in China with French designers, -ред.). Впрочем, многие за рубежом не видят смысла в такой рекламе. Шанхайский корреспондент газеты «The Telegraph» пишет, что сотрудничество с иностранными компаниями само по себе еще не заставляет поверить в китайское качество. С другой стороны, в исследовании группы ученых «Действительно ли Китай взбирается по лестнице качества?» (Is China climbing up the quality ladder? – ред.), которое было опубликовано на сайте Европейского центрального банка, утверждается, что качество товаров, в создании которых Китай участвует вместе с компаниями из других азиатских или развитых европейских стран существенно лучше, чем качество остальной продукции китайского производства.

Авторы доклада, кстати, делают вывод, что кардинальное улучшение качества экспорта – это единственная для Китая возможность сохранить нынешние темпы роста вывоза продукции за рубеж и нынешние прибыли. По их мнению, простые капиталовложения уже не помогут, поскольку, из-за конкуренции других азиатских товаров, прибыль уже упала, а работа с качеством могла бы улучшить для Китая такой показатель, как «эластичность цены» (эластичность – сколько потенциально потребитель готов отдать одного блага, за единицу другого, – ред.). Темпы роста экспорта из Китая за 10 докризисных лет (до 2008, – ред.) оценивались в 20% ежегодно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: