Китайский госорган по контролю качества подготовил специальные меры по восьми категориям товаров
В Главном государственном управлении КНР по контролю качества, инспекции и карантину (AQSIQ – General Administration of Quality Supervision, Inspection and Quarantine, – ред.) накануне приступили к специальным мерам по улучшению качества продукции по восьми категориям товаров. Об этом сообщает 20 мая сайт национального органа по стандартизации Китая – Управления по стандартизации КНР (SAC –Standardization Administration of the People’s Republic of China, – ред.). Особые мероприятия коснутся производства электрических проводов и кабелей, игрушек, товаров административно-хозяйственного назначения, бензина и дизельного топлива, товаров из дерева, удобрений, устройств для экономии воды и строительной гидроизоляции китайского производства. В рамках разработанных AQSIQ мер, местные органы власти должны ужесточить выборочные проверки предприятий, анализировать причины возникающих с качеством продукции проблем, а также предпринимать усилия по их устранению, способствуя повышению качества продукции и здоровому, обеспеченному стандартами развитию соответствующих отраслей национальной экономики. Ожидается, что пакет мероприятий AQSIQ, объединенный общим названием: «Инициативы по повышению качества» (Quality Improvement Initiative, – ред.) увеличит эффективность надзора и выборочных проверок в отношении производителей важнейших для китайской экономики товаров. Власти рассчитывают поставить заслон противозаконным действиям в промышленности, унифицировать меры против тех, кто был лишен лицензии, поднять порог допустимого к выпуску качества товаров, диверсифицировать надзор в зависимости от специфики производств, предпринимать меры по улучшению качества на местном уровне.
Параллельно внутренней активности Китая, направленной на радикальное улучшение качества своих приоритетных товаров развивается его внешняя деятельность в том же направлении. Экономика страны имеет экспортный характер. Что касается производства игрушек, то Китай недавно принял совместный с Евросоюзом план действий по улучшению их качества. В соответствии с ним, китайский контроль продукции, идущей на экспорт, должен быть ужесточен и гармонизирован с европейским контролем импорта. Кроме того, Китай взял на себя обязательство улучшить обмен информацией по вопросам качества внутри страны. Это также должно оказать положительное влияние на репутацию и безопасность экспорта Поднебесной. Недавно в КНР инициировали широкомасштабную рекламную компанию, ориентированную на зарубежную аудиторию. В каждом ролике проводится мысль, что китайские товары стоит покупать, потому что они все чаще делаются с участием иностранных компаний с хорошей репутацией, чьи специалисты сотрудничают в производстве с китайскими инженерами и экспертами. Например, в одном из роликов звучит фраза: «Сделано в Китае, при участии французских дизайнеров» (Made in China with French designers, -ред.). Впрочем, многие за рубежом не видят смысла в такой рекламе. Шанхайский корреспондент газеты «The Telegraph» пишет, что сотрудничество с иностранными компаниями само по себе еще не заставляет поверить в китайское качество. С другой стороны, в исследовании группы ученых «Действительно ли Китай взбирается по лестнице качества?» (Is China climbing up the quality ladder? – ред.), которое было опубликовано на сайте Европейского центрального банка, утверждается, что качество товаров, в создании которых Китай участвует вместе с компаниями из других азиатских или развитых европейских стран существенно лучше, чем качество остальной продукции китайского производства.
Авторы доклада, кстати, делают вывод, что кардинальное улучшение качества экспорта – это единственная для Китая возможность сохранить нынешние темпы роста вывоза продукции за рубеж и нынешние прибыли. По их мнению, простые капиталовложения уже не помогут, поскольку, из-за конкуренции других азиатских товаров, прибыль уже упала, а работа с качеством могла бы улучшить для Китая такой показатель, как «эластичность цены» (эластичность – сколько потенциально потребитель готов отдать одного блага, за единицу другого, – ред.). Темпы роста экспорта из Китая за 10 докризисных лет (до 2008, – ред.) оценивались в 20% ежегодно.
Добавить комментарий