ЭРА-ГЛОНАСС может стать препятствием для покупки поддержанных автомобилей из-за рубежа

В России с 1 января 2017 года вступают в силу изменения в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» об обязательном оснащении транспортных средств (ТС, — ред.) специальными техническими системами – ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Как разъяснили в Росстандарте, новая система предназначена для вызова экстренных оперативных служб при аварийной ситуации.

Целью внедрения мер является снижение несчастных случаев и уровня смертности на дорогах. По статистике разработчика системы НП «ГЛОНАСС», благодаря ЭРА-ГЛОНАСС в год будет спасено 4 тыс. человеческих жизней. Только за экспериментальный 2016 год было принято порядка 108 000 обращений.

Как работает система ГЛОНАСС

Автоматизированная система экстренного реагирования работает на сокращение времени выезда служб на место аварии: сигнал о ДТП поступает в контакт-центр всего за 10 секунд и службы обязаны немедленно выехать на место аварии, которое теперь, благодаря новшеству, будет определено моментально.

Кнопка «SOS» расположена на бортовом устройстве – потерпевший может связаться по ней в случае ДТП или чрезвычайных ситуациях. При столкновении и при срабатывании подушек безопасности в контакт-центр поступает информация о месте аварии, количестве пристегнутых пассажиров, скорости перед столкновением, сведения об автомобиле. Сотрудник контакт-центра перезванивает на бортовое устройство и, если ему никто не отвечает, направляет бригаду на место происшествия.

Меняется процедура сертификации автомобилей

Внедрение ЭРА-ГЛОНАСС вносит изменения в работу производителей автомобилей. Сертификационные центры не выпустят новый автомобиль на рынок без наличия новой системы. Чтобы пройти испытания придется организовать краш-тест (процедура представляет собой воспроизведение ДТП с целью выявления повреждений, которые могут получить участники) и тест на опрокидывание. Большой минус – дорогая стоимость тестовых испытаний, в том числе из-за монополизации на рынке сертификационных органов (пока в России аккредитацию получили ФГУП «НАМИ» и Сертификационный Центр «Связь-Сертификат»).

По данным «Авто Mail.Ru», минимальная стоимость тестов для бюджетного автомобиля составляет 240 тыс. евро плюс разбитая машина.

Поэтому в законодательстве предусмотрели переходный период: те марки и модели, которые получили ОТТС (Одобрение типа ТС, — ред.) до конца 2016 года, смогут продавать автомобили без ГЛОНАСС 3 года.

К сведению: Лидеры российского авторынка отмечают, что система ГЛОНАСС приведет к удорожанию автомобилей порядка на 7-10% от базовой стоимости, может также случиться, что некоторые модели автомобилей уйдут с рынка из-за неокупаемости.

 Условия для рынка поддержанных автомобилей

Федеральная таможенная служба опубликовала разъяснения на официальном сайте о выдаче ПТС для поддержанных автомобилей. Согласно им, автомобили, приобретенные с нового года, обязаны будут иметь тревожную кнопку.

Ранее, чтобы поставить на учет такое ТС, достаточно было иметь СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции ТС, — ред.), сейчас документ без наличия ГЛОНАСС не получить, так как обязательной графой становится отметка о наличии ГЛОНАСС.

Небольшое послабление имеется только для автомобилей, на которые оформлены СБКТС до 2017 года: им выдача ПТС будет гарантирована.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: