Атлантику «заштопали» общим сертификатом по сельскому хозяйству

С 1 июня 2012 года Евросоюз и США будут признавать сертификаты соответствия друг друга, выданные производителям и поставщикам товаров органического сельского хозяйства. Органические продукты – это выращенные по экологическим технологиям овощи, фрукты и другая пища, которые очень популярны сейчас в Западном мире. Отметим, что такие страны постсоветского пространства как Украина, Литва, Эстония стремятся расширить свой сельскохозяйственный экспорт на рынки стран ЕС. Предпринимает такие попытки и Россия. Продукция сельского хозяйства – это один из немногих типов товаров из бывших республик СССР, которые могут на равных конкурировать по качеству с товарами государств Евросоюза. Что касается России, то она также стремится занять на рынке достойное место. В частности, свое зерно наша страна поставляет в 66 стран. В том числе во многие европейские. По словам экспертов, в США она даже может в ближайшее время стать вторым по важности поставщиком этого сырья.

Ведущими производителями и потребителями продуктов органического сельского хозяйства пока являются США и ЕС. Совокупный их рынок в этой сфере оценивается в 50 миллиардов долларов и растет как на дрожжах. Соглашаясь признавать сертификаты друг друга, стороны все же оговорились, что это касается только тех органических продуктов, которые идут на продажу как таковые. Договор по органическим продуктам был подписан 15 февраля 2012 в Нюрнберге, в Германии. Со стороны ЕС в подписании участвовал еврокомиссар Дачиан Чолош, ответственный за сельское хозяйство. Соединенные Штаты представляли Катрин Марриган из общественной организации «Американское сельское хозяйство» и Айси Сидики, американский торговый представитель и главный переговорщик по сельскохозяйственным вопросам. Символично, что документы завизировали на Всемирной выставке натуральных продуктов и товаров BioFach World Organic Fair, которая проходила также в Нюрнберге.

Цитата: ‘Это победа для экономики США и для политики Барака Обамы по увеличению количества рабочих мест. Договор открывает новые рынки для американских фермеров и скотоводов, создает больше возможностей для малого бизнеса. Все это обернется большой прибылью для всех, кто пакует, перевозит и продает органические продукты’

С таким заявлением выступила Марриган. Представитель Евросоюза говорил о стандартизации. Очередное снятие барьеров продвинет вперед эту работу в сфере органического хозяйства. От этого выиграют потребители. По его мнению, договор, который подписали в Нюрнберге, усилит конкурентоспособность европейских производителей товаров органического сельского хозяйства, не говоря уже о том, что он существенно снизит цены и сократит бюрократические проволочки.

Представители обеих сторон согласились, что подписание соглашения – это очень важный шаг в двусторонних торговых отношениях, который выведет их на новый уровень. До появления американо-европейского договора для выхода на рынки друг друга приходилось получать отдельные сертификаты, а бумагооборот приводил в отчаянье.

Согласно достигнутым договоренностям, большая часть барьеров на пути сельскохозяйственных предприятий будет снята. Европейцы и американцы будут маркировать свою продукцию общим знаком – это касается также вина, мяса и зерновых. Между двумя сторонами будут проведены взаимные аудиты на совместимость стандартов. Стоит сказать, что европейские и американские нормативы в этом смысле почти одинаковы. Разница касается использования антибиотиков. Европейские правила разрешают их применение только в отношении инфицированных животных, соответственно, американские производители, желающие воспользоваться европейским рынком должны удостовериться, что при создании их продукта антибиотики не использовались. Кроме того, отправляемые за океан товары органического сельского хозяйства должны будут иметь особый экспортный сертификат, который будет удостоверять, что при изготовлении поставляемых товаров правила нынешнего соглашения были соблюдены.

В договоре много внимания уделено дальнейшей работе. США и ЕС должны будут продолжать сотрудничество по сближению своих рынков органических продуктов на регулярной основе. Договор предусматривает, что подписавшие его, будут регулярно выступать с предложениями и инициативами по улучшению ситуации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кроме того, интересно почитать:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: