ASQ публикует историю: как lean-менеджмент спас медучреждение от банкротства

Одна из крупнейших (80 000 членов, — ред.) профессиональных ассоциаций в области качества США, ASQ (Американское общество качества – American Society for Quality, — ред.), 23 апреля публикует на своем сайте историю успеха клиники «Monadnock Community Hospital», работающей в штате Нью-Гэмпшир. Внедрение инструментов lean-менеджмента не только позволило руководству экономить по 1 миллиону долларов в год, но и спасло клинику от финансового краха. Естественно, ничего бы этого не было, если бы не люди, которые стояли за проектом внедрения. Прежде всего Питер Гослайн – президент и генеральный директор клиники, которого цитирует ASQ. «Нужно было вытащить кролика из шляпы», — так руководитель описал ситуацию, в которой оказался в кризисном для компании 2009 году. «Увольняться я не хотел». П. Гослайн обратил внимание на то, что в отделе исследований «Monadnock Community Hospital» с успехом использовали гибридную систему качества, состоящую и из элементов lean, и из атрибутов концепции «Шесть сигм» (lean six sigma, — ред.). Было принято решение о распространении этого опыта на все подразделения клиники. «Monadnock Community Hospital» оказалась в кризисе и на пороге разорения из-за снежного бурана, который парализовал ее работу на два дня.

По словам П. Гослина, на практике использование методов lean-менеджмента заключалось в том, что руководство сфокусировало свои усилия на течении процессов и издержках, а также на решениях, необходимых для совершенствования производственных операций. Для того, чтобы лучше определить и сформулировать цели компании, в «Monadnock Community Hospital» решили обратиться к внешнему подрядчику – консалтинговой фирме. Пять раз в течение 120-дневного периода специально отобранные для этого в подразделениях менеджеры должны были собираться и обсуждать идеи по сокращению издержек. Для этого каждый из них брал на себя обязанность раз в 30-дневный период представлять другим участникам работы по две «рационализаторские» идеи. Результаты превзошли все ожидания, уже за первые 120 дней таким образом удалось сэкономить 800 000 долларов. «Это кажется очень просто: попросить людей, которые знают процессы, принести свои идеи, выложить на стол и работать по этим идеям, но это работает», — сказал по этому поводу президент и гендиректор «Monadnock Community Hospital». Руководство клиники в рамках работы по совершенствованию процессов в организации приложило также немало усилий, чтобы отрегулировать поток пациентов через приемное отделение. До кризиса пациенты могли ожидать здесь своей очереди несколько часов, в результате мер, предпринятых Гослином и другими управленцами, срок ожидания удалось значительно сократить, больные ждали уже менее двух часов.

Идея, лежащая в основе lean-менеджмента, который оказался столь полезным в ситуации клиники «Monadnock Community Hospital», – достаточно проста. Руководство концентрирует свое внимание на производственных процессах предприятия. Все виды деятельности методически делятся на те, которые приносят добавленную стоимость и важны для потребителя и те, которые не обладают этими свойствами. «Лишние» процессы стараются минимизировать, а добавленную стоимость от «продуктивных» процессов максимизировать.

Разумеется, в арсенале lean-менеджмента есть множество конкретных практических инструментов, которые помогают оптимизировать работу – это не просто голая концепция. Есть «Система 5С», предполагающая особую организацию рабочих мест на предприятии, есть «FIFO» – метод поддержания точной последовательности производства и многое другое. Большинство методик восходит к методикам компании «Тойота», в производственных цехах которой зародился и сам lean-менеджмент как таковой.

Несмотря на то, что технологии lean еще не очень популярны в России – первые отечественные компании начали их применять только в начале 2000-х годов, есть надежда на развитие lean-менеджмента и у нас, так как те, кто опробовал эту «западную штуку», в большинстве отзываются положительно о достигнутых результатах. Рено Анджоран, руководитель одной из азиатских консалтинговых компаний в области качества, выдвигает на страницах своего блога «Quality Inspection Tips» мнение, что lean-инструменты очень хорошо накладываются на систему менеджмента качества, выстроенную по стандарту ISO 9001. Статья Р. Анджорана так и называется: «Lean и ISO 9001 – очень хорошо совмещаются» («Lean and ISO 9001 are very compatible», — ред.). Автор даже настаивает, что lean-менеджмент способен скорректировать некоторые недостатки, свойственные стандарту ISO 9001 и сертификации по нему. Среди прочего, Р. Анджоран пишет, что дух серии стандартов ISO 9000, выраженный стандартом ISO 9004, очень близок к духу lean-менеджмента. «ISO 9001 повторяет 86 раз, что цель в достижении эффективности и экономичности процессов. Это не противоречит поиску издержек <в lean-менеджменте>», — пишет эксперт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту


Лицензия Creative Commons

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: